• 8 496 538-28-38 538-27-71
  • МБДОУ детский сад № 6 "Родничок", Россия, г. Красноармейск Московской области, микрорайон Северный, дом 36 (корпус №1), улица Спортивная, дом 14 (корпус №2), индекс:141292
  • ukitcom
  • rodnichok-6@yandex.ru
  • Новый действующий сайт:www.krasds6.edumsko.ru, Instagram: rodnichok6, Facebook: Страница Детский Сад Родничок
Здоровье и дети

Дети с ОВЗ 

В современном мире существует много факторов риска, которые влияют на здоровье людей, это и экология, и продукты питания, с различными

 химическими добавками и консервантами, и ошибки медицины. Все это влечет за собой увеличившееся количество детей с ОВЗ. 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке. 

https://www.google.ru/search?newwindow=1&ei=eWJnWtG5EYKrswH-uYuoBg&q=%D0%BE%D0%B2%D0%B7&oq=%D0%BE%D0%B2%D0%B7&gs_l=psy-ab.3..35i39k1l2j0l3j0i10k1j0l2j0i10k1j0.33117.34140.0.35149.3.3.0.0.0.0.68.194.3.3.0....0...1c.1.64.psy-ab..0.3.191...0i67k1j0i131k1.0.Oc0LmVqFjVw 

Самой большой проблемой в нашем обществе является проблема принятия людей, которые отличаются от того, что мы считаем нормой. В связи с этим, появление в семье ребенка с нарушением в развитии, зачастую, помимо дополнительной финансовой и временной нагрузки, является еще и большим психологическим стрессом. 

По моему многолетнему опыту работы в Центре реабилитации  и ДОУ могу сказать, что самым первым и самым важным является принятие такого ребенка своими родителями. Под принятием я подразумеваю способность родителей принять его,  безусловно, таким, какой он есть, не «разрушаясь психологически» при этом. Только после этого начинается настоящая эффективная работа. Это первый шаг, с которого начинается работа педагога-психолога, когда ребенок с ОВЗ приходит в детский сад. К сожалению не все родители находят в себе силы открыто посмотреть на реальность. 

В психологии выделяют четыре фазы состояния родителей, когда в семье появляется ребенок с особыми потребностями: 

1-я фаза – шок, растерянность, беспомощность, страх, возникновение чувства собственной неполноценности; 

2-я фаза – «неадекватное» отношение к дефекту ребенка, характеризующееся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, это является своеобразной защитной реакцией; 

3-я фаза – «частичное осознание дефекта ребенка», сопровождаемое чувством «хронической печали», депрессивное состояние, которое является следствием постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, отсутствием у него положительных изменений в развитии;

4-я фаза – начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванного принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и следование их рекомендациям (Н.Ф.Басов). http://profilaktika.tomsk.ru/?p=4401

 

 

Следующим шагом является - создание условий для такого ребенка внутри группы. Конечно же,   материальные, технические и медицинские условия  тоже определяют среду для помощи таким детям и их родителям. но важнее всего ситуация успеха, созданная для ребенка с ОВЗ, позволяет настроиться на плодотворную работу. У ребенка  появляется уверенность в себе, что у него все получиться, пусть и не сразу. Страхи и неуверенность в собственных силах уходят, если рядом с ребенком понимающие взрослые и доброжелательные ровесники. 

Маленькие дети очень гибкие в восприятии, они смотрят на мир глазами взрослых. И если дети видят, как взрослые проявляют заботу, терпение и любовь по отношению к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, то это является определяющим фактором создания условий для благоприятного развития ребёнка. 

Детский сад, это особый мир детства, в котором ребёнок проживает большую часть своей жизни, где он не только учится, но принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо,  радуется своим успехам. 

Важно, чтобы в этом мире детства нашлось место для всех детей и не имеет значения, есть ли у этих детей ограниченные возможности здоровья или нет. 

                                                                                                                                                                                                                 педагог-психолог Сидорова Е.Н.