Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель
  • 8 496 538-28-38 538-27-71
  • МБДОУ детский сад № 6 "Родничок", Россия, г. Красноармейск, микрорайон Северный, дом 36 (корпус №1), улица Спортивная, дом 14 (корпус №2), индекс:141292
  • ukitcom
  • rodnichok-6@yandex.ru
Публичный доклад

Публичный доклад за 2016-2017учебный год

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

Публичный доклад по итогам

Размер файла: 599.56 кб

Полная версия публичного доклада за 2015-2016 учебный год с таблицами

Скачать

Публичный доклад за 2015-2016 учебный год

Публичный доклад по итогам работы МБДОУ д/с №6 «Родничок» городского округа Красноармейск Московской области2015-2016 учебного года

­­Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций. И перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. 

Федеральный государственный образовательный стандарт. Такого стандарта в России ещё не было. 

В действие он введён с 1 сентября 2010 года в школе и с 1 сентября 2015 года в дошкольных учреждениях согласно требованиям закона об образовании. И с каждым годом всё шире и шире открывает для себя двери в российскую образовательную систему. 

Введение ФГОС ДО проходит поэтапно. Целый год все дошкольные учреждения осуществляли свою деятельность в условиях перехода на ФГОС, и уже с 1 сентября 2015 года Стандарт дошкольного образования будет внедряться в каждом детском саду. 

С 1 сентября 2014 года наш детский сад, как и другие детские сады нашего города, работает в условиях перехода на ФГОС ДО. 

Общими для всех критериями готовности образовательного учреждения к введению ФГОС являются следующие компоненты, которые вы видите на экране. 

Нами был разработан план основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС. 

Цель: создание системы организационно – управленческого и методического обеспечения по организации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОО. 

Задачи: 

•Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО. 

•Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО. 

•Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО. 

•Организовать эффективную кадровую политику в ДОО. 

В переходный период подготовки к введению ФГОС ДО все детские сады города провели ряд необходимых мероприятий. Год был трудным, но плодотворным. Нет необходимости перечислять, что сделал каждый детский сад, и думаю, что коллеги со мной согласятся. Работа действительно была трудоёмкая во всех детских садах. Могу только добавить, что в нашем педагогическом коллективе прошли обучение по введению Федерального государственного стандарта в дошкольном образовании 100% педагогов. 

Основными направления работы по введению ФГОС ДО мы считаем: 

Нормативно-правовое обеспечение 

 Организационное обеспечение 

 Кадровое 

Методическое 

 Материально-техническое 

 Информационное 

 Финансово-экономическое обеспечение 

Теперь перед нами стоят другие задачи в 2015-2016 году. 

На основании результатов анализа деятельности учреждения в рамках подготовки ДОУ к введению Стандарта за 2014-2015 учебный год и диагностики педагогов ДОУ нами были определены задачи деятельности учреждения на 2015 – 2016 учебный год. 

Задачи: 

- построение деятельности ДОУ на основе ФГОС ДО с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; 

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;- формирование основ базовой культуры личности; 

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; 

- подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. 

Трудности и пути их преодоления 

1.Позднее появление примерной программы, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. (Создание условий для активности педагогов, их мобилизация) 

 2. Дошкольные образовательные учреждения встают на позицию разработчиков методического обеспечения перехода и реализации ФГОС. В большей степени это относится к разработке основной образовательной программы. На первый взгляд, кажется, что это и есть непосредственная обязанность образовательного учреждения. Но практика показывает, что в условиях модернизации образования методическая помощь ДОУ все же необходима. (Объединение усилий педагогического коллектива в процессе разработки Программы) 

3. Недостаточное методическое обеспечение учебными пособиями по ФГОС ДО. Например, отсутствие карт наблюдения за деятельностью ребёнка (вместо мониторинга).  

(Разрабатывать карту наблюдения самостоятельно; находить дополнительные ресурсы для обеспечения детского сада методическими пособиями, дополнительными разработками) 

4. Отсутствие четких представлений о планировании в условиях реализации новых подходов к моделированию образовательного процесса. 

(Организация «Педагогических часов», семинаров, консультаций для повышения педагогической грамотности педагогов ДОУ) 

5. Сложности овладения педагогами современными образовательными технологиями, особенно ИКТ. 

(Внедрение проекта «Повышение ИКТ-компетентности педагогов в условиях реализации основной образовательной программы») 

6. Недостаток средств для реализации программы по внедрению ФГОС ДО на обновление предметно-развивающей среды и информационно-методического обеспечения. 

(Поиск дополнительных ресурсов. Например, платные дополнительные образовательные услуги). 

7. Потребительское отношение родителей к образованию как социальному институту. Поэтому совершенно справедливо современное образование направлено на максимальное участие родителей в образовании их детей. 

(Привлечение родителей к образовательной деятельности ДОУчерез детско-родительский клуб «Росток», организованный на базе нашего детского сада; участие в мероприятиях и праздниках детского сада) 

8. Не на должном уровне осуществляется взаимодействие педагогов, их объединений в условиях обновления содержания образования. 

(Очень важно создать единое образовательное пространство в муниципалитете, построенное на принципах сетевого взаимодействия). 

9. В современной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, выращивать, проектировать. 

(Перед нами ставится задача выявлять и обобщать положительный инновационный опыт, создавать базу передового опыта работы по реализации ФГОС ДО). 

Возможно, каждый из нас столкнется с трудностями, которые мы не можем предугадать сегодня. Объединив усилия педагогов ДОУ, мы сможем найти пути преодоления этих трудностей. 

 Гарантиями успеха качественного дошкольного образования являются три составляющие: 

1.Внедрение ФГОС ДО. 

2.Разделение ответственности с родительской общественностью. 

3.Сотрудничество со школой в решении задач непрерывного образования. 

Преемственность – основное средство обеспечения непрерывности.Несмотря на то, что в нашем городе уже существует сотрудничество между школами и детскими садами для обеспечения непрерывности образования необходимо повысить взаимодействие педагогов ДОУ и учителей начальной школы. 

Предлагаем: 

В новом учебном году организовать и провести совместные круглые столы, где будут обсуждаться психолого – педагогические особенности современных детей дошкольного и младшего школьного возраста, вопросы преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО. 

1.Организовать взаимное посещение уроков в начальной школе и организованной образовательной деятельности в детском саду. 

2.Во время школьных каникул в ДОУ проводить Дни открытых дверей для учителей начальных классов, где они смогут познакомиться с будущими учениками, понаблюдать за ними в организованной образовательной деятельности. 

В ближайшие наши планы входит: 

1. Осуществление планирования работы на основе образовательной Программы детского сада в период её апробации. 

 2. Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ. 

 3.Освоение педагогами новой системы требований к оценке результатов освоения Программы, представленными в виде целевых ориентиров дошкольного образования. 

 4. Приведение в соответствие должностных инструкций работников ДОУ. 

 5. Совершенствование кадровых, финансовых, материально-технических и других условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС. 

Главное – помнить, что жизнь наших детей зависит только от нас самих!

­­Общая характеристика образовательного учреждения. 

Общие сведения об образовательном учреждении.

1.1. Наименование учрежденияПолное: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Родничок»Сокращённое: МБДОУ д/с № 6 «Родничок» 

1.2. Место нахождения учреждения141292, Московская область, г. Красноармейск микрорайон Северный, дом 36 

1.3. Юридический адрес учреждения141292, Московская область, г. Красноармейск микрорайон Северный, дом 36 

1.4. Реквизиты акта о создании муниципального учрежденияЯсли-сад «Родничок» введен в эксплуатацию 01.04.1979 года Красноармейским НИИ механизации.В 1992 году принят в муниципальную собственность.Постановлением Главы администрации г. Красноармейск от 05.01.1994г № 2 «О дополнении перечня объектов, составляющих муниципальную собственность переименован в муниципальный детский сад № 6 «Родничок».Постановлением Главы администрации г. Красноармейск от 01.02.2001г. переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 6 «Родничок».Постановлением Главы города Красноармейска от 19.01.2010г № 12 муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 6 «Родничок» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Родничок» в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.Постановлением Главы города Красноармейска от 10.10.2011г № 474 «О создании бюджетных муниципальных образовательных учреждений на территории городского округа Красноармейск Московской области». 

1.5. Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения и реквизиты решения о его назначенииКасприк Ольга Вячеславовна – заведующий. Постановление главы города от 02.08.2012г № 395Постановление главы города от29.11.2012г № 608Постановление главы города от 26.11.2013г № 667 

1.6. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учрежденияОтдел образования администрации г.о. Красноармейск Московской области 

1.7. Вид деятельностиОсуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образованияЛицензия № 75101 от 17.11.2015г серия 50Л01 № 0006981Срок действия лицензии – бессрочная. 

1.8. Действующий статус образовательного учреждения.Тип – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеВид – детский сад комбинированного вида 

С 2016 года присвоен статус инновационной площадки по Московской области среди ДОУ

1.9. Режим работы учреждения.Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей в ДОУ с 7.30 до 18.00 

1.10. Контактная информацияТелефон/факс: 8(496) 538-28-38Е-mail: rodnichok-6@yandex.ruАдрес официального сайта: mdourodnichok.ru 

Сведения об администрации дошкольного образовательного учреждения 

Заведующий: Касприк Ольга Вячеславовна, первая квалификационная категория по должности «руководитель», педагогический стаж 26 лет, руководящей работы - 4 года. Старший воспитатель: Хохлова Татьяна Семёновна, соответствие занимаемой должности «старший воспитатель», педагогический стаж 43 года. 

Заместитель заведующего по безопасности: Никитина Надежда Михайловна. 

Заместитель заведующего по АХР: Винокурова Жанна Анатольевна. 

Заместитель заведующего по УВР: Кудина Светлана Викторовна. 

Режим функционирования установлен, исходя из потребностей семьи, регламентирован Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка детского сада № 6. 

 Детский сад работает по 10,5-часовому режиму при пятидневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 ежедневно, кроме выходных (суббота и воскресенье) и нерабочих праздничных дней.

 Логопедические группы функционируют с 7.30 до 17.30 часов ежедневно, кроме выходных (суббота и воскресенье) и нерабочих праздничных дней. 

Функционирует дежурная группа на платной основе с 7.00 до 7.30 часов и с 18.00 до 19.00 часов. 

Миссия Учреждения: создание реального образовательного пространства для максимального развития жизненных сил и способностей детей в исключительно ответственный период их жизни от 1,5 до 7 лет на основе высоко организационной культуры учреждения.  

Численность воспитанников 

На 01.05.2016 года укомплектовано 12 групп, из них одна - для детей раннего возраста, семь групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет и четыре группы для детей с нарушениями речи (логопедические). См. полную версию в таблицах.

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и в зависимости от требований СанПиН. 

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям строится на основе интеграции деятельности специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, старшей медицинской сестры, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей. 

МБДОУ д/с № 6 располагается в северной части города, неподалеку от Банного леса и берёзовой рощи. 

Взаимодействие с другими организациями 

Детский сад тесно взаимодействует со средней общеобразовательной школой № 3 городского округа Красноармейск Московской области, Гимназией № 6, ДЮЦ (детско-юношеский центр), картинной галереей, библиотекой, ДК им. Ленина, ГДК, центром реабилитации детей «Планета Я».

Структура управления дошкольным образовательным учреждением. 

 Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления Учреждением. 

Управление в учреждении осуществляет руководитель детского сада - заведующий. 

Делегирование ряда прав и полномочий управленцам первого и второго порядка позволяет на деле превратить учреждение в самоуправляющуюся систему, развивающую демократические основы управления. 

Первый уровень - заведующий совместно с командой управления определяет стратегию развития детского сада, представляет интересы в государственных и общественных органах, несёт ответственность за организацию жизнедеятельности. 

Второй уровень - педагогический совет, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Учреждения, основной образовательной программы детского сада, несёт коллективную ответственность за принятые решения. 

Третий уровень - старший воспитатель, заместитель заведующего по безопасности, заместитель заведующего по АХР, медицинский работник. 

Четвертый уровень - педагоги и функциональные службы. 

Формами самоуправления Учреждения являются: 

- педагогический Совет Учреждения - решает вопросы, связанные с образовательным процессом, повышением квалификации педагогических работников, изучением и распространением педагогического опыта; 

- общее собрание коллектива Учреждения- содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности; 

- родительский комитет - содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и образования детей; 

Управляющий совет - содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. 

Наблюдательный совет - обеспечивает демократическое управление Учреждением, рассматривает: предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения; об изъятии имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления; проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; по представлению заведующего Учреждением проектов и отчётов о деятельности Учреждения, об использовании его имущества, и о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность Учреждения.Их функции закреплены локальными нормативными актами: Уставом, приказами, Положениями. Материалы заседаний оформляются протокольно. 

Принципиально важные решения в жизни и деятельности детского сада руководитель принимает, учитывая мнение советов самоуправления. 

Результатом организации данной работы являются: 

- повышение активности родителей в жизни детского сада; 

- установление разных форм сотрудничества; 

- совместное решение актуальных вопросов воспитания и развития детей. 

Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и подчинению, определены способы передачи прямой и обратной информации. 

Система управления персоналом детского сада определяет место и роль каждого члена коллектива в достижении поставленных целей, кроме того, она обеспечивает их эффективное взаимодействие. 

Достижение этих целей чётко определяет все связи подчинения и взаимодействия исполнителей между собой. 

Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата. 

Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Договора о взаимоотношениях дошкольного учреждения и учредителя, Устава, локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора об образовании с родителями. Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными. 

План развития и приоритетные задачи на следующий год 

1. Совершенствовать образовательную среду, способствующую выстраиванию охранительной позиции взрослых по отношению к детскому здоровью. 

2. Скорректировать основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и осуществить переход на ФГОС ДО. 

3. Инициировать педагогов к использованию новых современных образовательных технологий (издательская деятельность, проектная деятельность, информационные технологии, технологии портфолио педагогов и детей и др.). 

4. Совершенствовать формы и методы взаимодействия с родителями в осуществлении комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. 

5. Развивать и совершенствовать материально-техническую базу учреждения, обеспечивать современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами. 

Особенности образовательного процесса. 

Содержание образования в детском саду определяется и реализуется в соответствии с основной образовательной программой (ООП) дошкольного образования МБДОУ д/с №6 «Родничок», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

В ДОУ реализуются парциальные программы физкультурно-оздоровительной, социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и коррекционной направленности.Образовательная Программа ДОУ № 6 «Родничок» построена на: 

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей дошкольного возраста; 

- на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; 

- принципе развивающего обучения. 

Целостность образовательного процесса достигается не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ, построенных на единых принципах с основной. 

Дополнительные программы 

 В части, формируемой участниками образовательного процесса, 10 дополнительных (парциальных) программ, из которых 2 – авторские: См. в полной версии публичного доклада с таблицами.

Работа коллектива МБДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Родничок» была направлена на решение следующих задач: 

1. Осуществить переход на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 

 2. Повысить качество работы по игровой деятельности детей. 

 3. Совершенствовать работу по ИКТ-компетентности педагогов детского сада для полноценной и успешной реализации ФГОС ДО через использование информационных технологий. Работа коллектива проходила в соответствии с годовым планом. 

В целом, работу можно признать успешной. Исходя из того, что современные подходы к организации образовательного процесса требуют пересмотра некоторых традиционных технологий, которые не всегда являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования, коллектив ДОУ акцентировал внимание на следующих принципах работы с детьми: 

уход от жёстко регламентированного обучения школьного типа; 

использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфические детские виды деятельности; 

обеспечение взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью; 

создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей её; 

широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений; 

широкое использование игровых приёмов, игрушек; создание эмоционально значимых ситуаций; 

выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой что обеспечивает развитие активности, инициативности ребёнка, формирует уважение и доверие к взрослому; 

формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребёнку чувство комфортности и успешности. 

 При организации образовательного процесса учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями детей. 

В основу организации образовательного процесса был положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. 

Разработано комплексно-тематическое планирование работы с детьми и родителями. Решение программных задач осуществлялось через разные формы совместной деятельности взрослых и детей. 

Структура образовательного процесса. 

 В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ включены блоки: 

- совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми; 

- свободная самостоятельная деятельность детей; 

- взаимодействие с семьями воспитанников. 

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. 

Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. 

С целью повышения качества образовательного процесса педагоги детского сада использовали нетрадиционные формы работы с детьми: проводили интегрированные занятия, использовали в практике Интернет - материалы для проведения работы с детьми. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребёнка - главные приоритеты педагогов в работе с детьми. 

В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды для игровой деятельности детей. Проведена большая работа по её созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей.

Обогащена среда во всех группах: пополнили новой мебелью, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, сюжетно-образными игрушками, разнообразными конструкторами и т.д., техническими средствами группы обеспечены минимально. 

Во всех группах составлены картотеки по всем видам игр: дидактическим, подвижным, играм-экспериментам и т.п.Тематический контроль показал: пространственная предметно - развивающая среда для игровой деятельности детей в группах педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создаёт комфортное настроение у взрослых, способствует эмоциональному благополучию детей. 

Вывод: несмотря на то, что сделано очень много, задача организации пространственной предметно-развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО остаётся одной из главных. 

Необходимо: 

 - продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу; 

 - пополнить предметно-развивающую среду в соответствии с реализуемой программой; 

- продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и её пополнению согласно основной образовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 

Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. 

В новом учебном году необходимо основное внимание уделять игровой деятельности детей.Педагогические кадры. 

Педагогическими кадрами на начало года ДОУ было укомплектовано на 97 %. На конец учебного года 100%. См. полнкую версию публичного доклада с таблицами.    

 

­­ 

Публичный доклад за 2014-2015 учебный год

В 2014 – 2015 учебном году коллектив МБДОУ д/с № 6 «Родничок» осуществлял свою деятельность в условиях подготовки к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 

Вся работа была направлена на решение следующих задач: 

- создать условия для введения ФГОС ДО в деятельность МБДОУ детский сад № 6 «Родничок» по всем направлениям работы; 

- повысить ИКТ-компетентность педагогов детского сада для подготовки к введению и полноценной реализации ФГОС ДО через использование в образовательном процессе информационных технологий. 

В основе организации образовательного процесса – Образовательная программа дошкольного учреждения. 

Базовая её часть – примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая направлена на всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к жизни в современном обществе. 

Образовательная Программа ДОУ № 6 «Родничок» построена на: 

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей дошкольного возраста; 

- на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; 

- принципе развивающего обучения. 

В части, формируемой участниками образовательного процесса, 10 дополнительных (парциальных) программ, из которых 2 – авторские. 

Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с учебным планом и расписанием организованной образовательной деятельности, утвержденным заведующей. 

Образовательная работа в каждой возрастной группе строилась на основе годовых задач педагогического коллектива и носила планомерный характер, который обеспечивали комплексно-тематические, перспективные и календарные планы, составленные педагогами ДОУ. Прослеживалась взаимосвязь работы специалистов в решении общих задач воспитания и обучения детей.  

I. Общая характеристика образовательного учреждения. 

1. Общие сведения об образовательном учреждении. 

1.1. Наименование учреждения

Полное: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Родничок» 

Сокращённое: МБДОУ д/с № 6 «Родничок» 

1.2. Место нахождения учреждения: 141292, Московская область, г. Красноармейск микрорайон Северный, дом 36. 

1.3. Юридический адрес учреждения141292, Московская область, г. Красноармейск микрорайон Северный, дом 36 

1.4. Реквизиты акта о создании муниципального учреждения:

Ясли-сад «Родничок» введен в эксплуатацию 01.04.1979 года Красноармейским НИИ механизации. 

В 1992 году принят в муниципальную собственность. 

Постановлением Главы администрации г. Красноармейск от 05.01.1994г № 2 «О дополнении перечня объектов, составляющих муниципальную собственность переименован в муниципальный детский сад № 6 «Родничок».

Постановлением Главы администрации г. Красноармейск от 01.02.2001г. переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 6 «Родничок».

Постановлением Главы города Красноармейска от 19.01.2010г № 12 муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 6 «Родничок» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Родничок» в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 

Постановлением Главы города Красноармейска от 10.10.2011г № 474 «О создании бюджетных муниципальных образовательных учреждений на территории городского округа Красноармейск Московской области». 

1.5. Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения и реквизиты решения о его назначении: Касприк Ольга Вячеславовна – заведующий: 

Постановление главы города от 02.08.2012г № 395. 

Постановление главы города от29.11.2012г № 608. 

Постановление главы города от 26.11.2013г № 667. 

1.6. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учреждения: Отдел образования администрации г.о. Красноармейск Московской области 

1.7. Вид деятельностиОсуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образованияЛицензия № 75101 от 17.11.2015г серия 50Л01 № 0006981Срок действия лицензии – бессрочная. 

1.8. Действующий статус образовательного учреждения.

Тип – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. 

Вид – детский сад комбинированного вида. 

1.9. Режим работы учрежденияПятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей в ДОУ с 7.30 до 18.00 

1.10. Контактная информация: Телефон/факс: 8(496) 538-28-38Е-mail: rodnichok-6@yandex.ruАдрес официального сайта: mdourodnichok.ru  

2.Сведения об администрации дошкольного образовательного учреждения:

Заведующий: Касприк Ольга Вячеславовна, первая квалификационная категория по должности «руководитель», педагогический стаж 26 лет, руководящей работы - 3 года. 

Старший воспитатель: Хохлова Татьяна Семёновна, соответствие занимаемой должности «старший воспитатель», педагогический стаж 43 года. 

Заместитель заведующего по безопасности: Никитина Надежда Михайловна. 

Заместитель заведующего по АХР: Винокурова Жанна Анатольевна. 

Режим функционирования установлен, исходя из потребностей семьи, регламентирован Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка детского сада № 6.

Детский сад работает по 10,5-часовому режиму при пятидневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 ежедневно, кроме выходных (суббота и воскресенье) и нерабочих праздничных дней. 

Миссия Учреждения: создание реального образовательного пространства для максимального развития жизненных сил и способностей детей в исключительно ответственный период их жизни от 1,5 до 7 лет на основе высоко организационной культуры учреждения. 

3.Инфраструктура Учреждения: количество групп и их специфика, численность воспитанников. 

На 01.05.2015 года укомплектовано 12 групп, из них одна - для детей раннего возраста, семь групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста и четыре группы для детей с нарушениями речи (логопедические).  

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и в зависимости от требований СанПиН. На начало учебного года численность воспитанников - составляет 260 детей,  на конец учебного года численность воспитанников составляет 250 детей. 

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям строится на основе интеграции деятельности специалистов: старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, старшей медицинской сестры, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.  

 

Товар

4.Структура управления дошкольным образовательным учреждением. 

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно - общественный характер управления Учреждением. 

Управление в учреждении осуществляет руководитель детского сада - заведующий. 

Делегирование ряда прав и полномочий управленцам первого и второго порядка позволяет на деле превратить учреждение в самоуправляющуюся систему, развивающую демократические основы управления.

Первый уровень - заведующий совместно с командой управления определяет стратегию развития детского сада, представляет интересы в государственных и общественных органах, несёт ответственность за организацию жизнедеятельности.

Второй уровень - педагогический совет, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития Учреждения, основной образовательной программы детского сада, несёт коллективную ответственность за принятые решения. 

Третий уровень - старший воспитатель, заместитель заведующего по безопасности, заместитель заведующего по АХР, медицинский работник. 

Четвертый уровень - педагоги и функциональные службы. 

Формами самоуправления Учреждения являются: 

- педагогический Совет -  решает вопросы, связанные с образовательным процессом, повышением квалификации педагогических работников, изучением и распространением педагогического опыта; 

- общее собрание коллектива Учреждения - содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности; 

- родительский комитет - содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и образования детей; 

- Управляющий Совет - содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. 

-Наблюдательный Совет - обеспечивает демократическое управление Учреждением, рассматривает: предложения Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения; об изъятии имущества, закреплѐнного за Учреждением на праве оперативного управления; проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; по представлению заведующего Учреждением проекты отчѐтов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об идеятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчѐтность Учреждения. Их функции закреплены локальными нормативными актами: Уставом, приказами, Положениями. Материалы заседаний оформляются протокольно. 

Принципиально важные решения в жизни и деятельности детского сада руководитель принимает, учитывая мнение советов самоуправления. 

Результатом организации данной работы являются: 

- повышение активности родителей в жизни детского сада;  

- установление разных форм сотрудничества; 

- совместное решение актуальных вопросов воспитания и развития детей. 

Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и подчинению, определены способы передачи прямой и обратной информации. 

Система управления персоналом детского сада определяет место и роль каждого члена коллектива в достижении поставленных целей, кроме того, она обеспечивает их эффективное взаимодействие. Достижение этих целей чётко определяет все связи подчинения и взаимодействия исполнителей между собой. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата. 

Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения: 

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Договора о взаимоотношениях дошкольного учреждения и учредителя; 

Устава, локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора об образовании с родителями. 

 Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными. 

План развития и приоритетные задачи на следующий год 

1. Совершенствовать образовательную среду, способствующую выстраиванию охранительной позиции взрослых по отношению к детскому здоровью. 

2. Скорректировать основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и осуществить переход на ФГОС ДО. 

3. Инициировать педагогов к использованию новых современных образовательных технологий (издательская деятельность, проектная деятельность, информационные технологии, технологии портфолио педагогов и детей и др.). 

4. Совершенствовать формы и методы взаимодействия с родителями в осуществлении комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. 

5. Развивать и совершенствовать материально-техническую базу учреждения, обеспечивать современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами. 

II. Особенности образовательного процесса. 

1.Цели и задачи образовательной деятельности 

В 2014 – 2015 учебном году коллектив МБДОУ д/с № 6 «Родничок» осуществлял свою деятельность в условиях подготовки к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 

Основные цели образовательного процесса: 

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. 

 2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно - эстетического и физического развития воспитанников. 

3. Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 

4. Развитие индивидуальных способностей воспитанников. 

5. Развитие проявлений одарённости воспитанников. 

6. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. 

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 

Вся работа была направлена на решение следующих задач: 

- создать условия для введения ФГОС ДО в деятельность МБДОУ детский сад № 6 «Родничок» по всем направлениям работы; 

- повысить ИКТ-компетентность педагогов детского сада для подготовки к введению и полноценной реализации ФГОС ДО через использование в образовательном процессе информационных технологий. 

В основе организации образовательного процесса – Образовательная программа дошкольного учреждения. Базовая её часть – примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая направлена на всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к жизни в современном обществе. 

Образовательная Программа ДОУ № 6 «Родничок» построена на: 

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей дошкольного возраста; 

- на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; 

- принципе развивающего обучения. Целостность образовательного процесса достигается не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ, построенных на единых принципах с основной. 

2. Дополнительные программы 

 В части, формируемой участниками образовательного процесса, 10 дополнительных (парциальных) программ, из которых 2 – авторские:   

 

Товар
Товар
Товар

Выбор этих программ обоснован приоритетными направлениями работы дошкольного учреждения. Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с учебным планом и расписанием организованной образовательной деятельности, утверждённым заведующей. Образовательная работа в каждой возрастной группе строилась на основе годовых задач педагогического коллектива и носила планомерный характер, который обеспечивали комплексно-тематические, перспективные и календарные планы, составленные педагогами ДОУ. 

Прослеживалась взаимосвязь работы специалистов в решении общих задач воспитания и обучения детей.  

3. Охрана жизни и укреплению здоровья детей. 

3.1. Здоровье воспитанников

В 2014-2015 учебном году большое внимание уделялось вопросам охраны жизни и укрепления здоровья детей, формированию валеологической культуры путём внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий, воспитанию привычки к здоровому образу жизни; тесному взаимодействию с родителями в осуществлении комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы.  

Товар

Коллектив детского сада проводил большую работу по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность» примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

3.2. Обеспечение безопасности. 

 Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. 

 Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек. 

 Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников. 

  Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. 

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются: 

• изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства; 

•   наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства; 

• аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса; 

• обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания; 

•    выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;•Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций"; 

• оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения; 

• обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения. 

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. 

Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. 

Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, педагоги, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности. 

  Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, экстремизм, террористические угрозы и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности. 

  С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. 

Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности. 

 Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях. 

 Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов: 

 •Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ. 

 •Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности. 

 •Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей. 

 Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются: 

- пожарная безопасность; 

- антитеррористическая безопасность; 

- обеспечение выполнения санитарно - гигиенических требований; 

- охрана труда; 

- профилактика ДДТТ; 

- ГО и ЧС. 

 В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, замена пожарных шлангов и кранов. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. 

  Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха. 

  В детском саду организовано ежедневное дневное дежурство вахтёров и ночное дежурство сторожей, в выходные и праздничные дни - организовано круглосуточное дежурство сторожей. 

 Проход и въезд на территорию оборудован 1 калиткой с домофоном и 1 откатными воротами с электроприводом. Установлены камеры наружного видеонаблюдения – 11 шт. 

  В течение каждого учебного года проводятся: 

  - ООД с детьми с использованием наглядного обучающего материала и ИКТ; 

  - обучение работников и воспитанников способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану, утвержденному заведующей; 

  - проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ; 

 - помещения учреждения проверяются на предмет пожарной и антитеррористической безопасности, требований охраны труда.  

3.3. Территория 

Состояние земельного участка закрепленного за организацией удовлетворительное: 

-    общая площадь участка – 11 507+/- 38 кв. метров; 

- имеется в наличии специально оборудованная площадка для мусоросборников.

 Техническое состояние и соответствие санитарным требованиям их состояние и соответствие санитарным требованиям, наличие договора о вывозе мусора: ООО «ЭКОН» договор №1183/1 от 01.01.2015 г. 

  Территория детского сада рельефная, зелёная. Присутствует парковая зона, сад, огород. Имеются прогулочные веранды для каждой группы. 

  На территории имеются: детская площадка «Британь» дерево – пластик, металлические малые формы на прогулочных участках групп. 

   По периметру здания детского сада имеются клумбы (цветники). На территории требуется замена асфальтового покрытия. 

На прогулочных верандах необходимо заменить напольное покрытие. Также, необходимо отремонтировать лестницы, ведущие к прогулочным участкам.   

3.4. Питание воспитанников: 

- питание организовано в групповых комнатах; 

- гигиенические и эстетические условия перед приемом пищи и во время соблюдаются; 

- приготовление пищи осуществляется (кем): 4 повара. 

- хранение продуктов организовано, санитарным нормам соответствует; 

- обеспеченность технологическим оборудованием достаточное, его техническое состояние соответствует нормативным требованиям, акты допуска к эксплуатации оформлены; 

- требования техники безопасности при работе с использованием технологического оборудования соблюдаются; 

- санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений и технологических цехов и участков соответствует санитарным нормам; 

-  обеспеченность столовой посудой достаточное; 

-  документация и инструкции, обеспечивающие деятельность пищеблока и работников имеется; 

-  примерное двухнедельное меню имеется; 

-  питьевой режим воспитанников организован, кипячёная питьевая вода из индивидуальных чашек. 

4. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ.

4.1. Деятельность педагога - психолога была направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребёнка. 

В течение учебного года осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского сада с целью осуществления адаптации к условиям дошкольного учреждения, своевременной коррекции отклонений от возрастной нормы развития и поведения, раннего выявления одарённых детей.  

Одним из направлений работы психологической службы в 2014-2015 учебном году являлась адаптация детей в детском саду. Процесс адаптации проходил у детей I-й младшей группы № 12, II-й младшей группы № 4, II-й младшей группы № 6, старшей логопедической группы № 8.

В начале учебного года в этих группах проводились коррекционно-развивающие занятия направленные на успешную адаптацию детей к детскому саду, а в случае с группой № 8, на адаптацию к логопедической группе. 

По результатам проведённой диагностики получены следующие результаты. 

Всего диагностику прошли 64 ребёнка, из них: 

высокий уровень адаптации – 51 ребёнок (80%);  

средний уровень адаптации – 12 детей (18,5%); 

низкий уровень адаптации – 1 ребёнок (1,5%). 

Вывод: 98,5% детей успешно адаптировались к условиям детского сада, 1,5% находятся в процессе адаптации.    

 

Товар
Товар

Также большое внимание уделялось психологической подготовке детей к школе. 

В этом году в детском саду 4 подготовительные группы, две из которых № 3 и №7 являются логопедическими, две № 5 и № 11 общеразвивающими. 

Также 4 ребёнка из старшей логопедической группы №8 идут в школу. 

С детьми проводились коррекционно-развивающие занятия по программе Куражевой Н.Ю. «Приключения будущих первоклассников». 

Со всеми детьми была проведена индивидуальная диагностика психологической готовности к школе по методике: «Экспресс - диагностика в детском саду» Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко. 

Всего 73 ребёнка, из них 66 (90%) прошли диагностику: 

высокий уровень – 50 детей (76%); 

средний уровень – 14 детей (21%); 

низкий уровень – 2 ребёнка (3%).

Вывод: 97 % детей, с точки зрения психологической готовности, к школе готовы, у 3% недостаточно сформировано развитие психических процессов, тем не менее, у них значительно улучшились показатели относительно их индивидуальной нормы. Оба ребёнка к 01.09.2015 г. не достигают 7 лет, им не рекомендовано идти в школу. В следующем году коррекционно-развивающая работа будет продолжена. 

 

Товар

 4.2.Деятельность учителя - логопеда была направлена на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевых нарушений. В процессе достижения этой цели реализовывался принцип системного подхода, который предполагал взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи дошкольников. В текущем году набор детей осуществлён в две логопедические группы, зачислено 33 ребёнка. Из них:интеллект: низкая норма – 20 детей (61%); возрастная – 13 детей (39%).       

Товар

5. Образовательная деятельность 

С целью повышения качества образовательного процесса, подготовки детей к школе использовали нетрадиционные формы работы с детьми: проводили интегрированные занятия, использовали в практике Интернет - материалы для проведения работы с детьми. 

Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребёнка - главные приоритеты педагогов в работе с детьми. Воспитанники ДОУ успешно освоили программу и показали хорошие результаты при диагностике. 

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ. 

Целью данного мониторинга является выявление уровня развития интегративных качеств личности каждого ребёнка и определения общегрупповой тенденции развития. Исследование проводилось в два этапа, в октябре – 242 ребёнка и в апреле – 236 детей. Результаты оценивались по 5 балльной системе.  

Товар

Вывод: в течение учебного года все дети приобрели необходимые умения и навыки и значительно улучшили показатели уровня развития по всем исследуемым интегративным качествам с 76% до 88%, что соответствует высокому и среднему уровням.В течение года проводились индивидуальные (65) и групповые занятия (122) и индивидуальные консультации по запросам родителей (31) и воспитателей (72).  

 

Товар

Итоговый показатель по детскому саду3,876%4,386%Вывод: программный материал усвоен детьми всех возрастных групп в полном объёме и, в основном, на высоком и среднем уровне. 

 6. Дополнительные образовательные услуги

В детском саду представлен спектр дополнительных образовательных услуг (за пределами, определяющими статус образовательных программ), формат которых обусловлен наличием социального заказа, ФГОС ДО, педагогическими возможностями детского сада по четырём направлениям: физическое, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие. 

 Дополнительные образовательные услуги оказываются на бесплатной и платной основе. В течение года проводилась секционно-кружковая работа, направленная на удовлетворение интересов и потребностей разных детей. 

Спортивные секции по футболу, баскетболу, настольному теннису, бадминтону посещали 96 детей; 

кружки: «Мукасолька», «Волшебная кисточка» (рисование), фольклорный «Родничок», «Безопасное королевство», «Художественное творчество», «Весёлый язычок» (логопедия) и театральную студию - 123 детей. 

Всего: 219 детей охвачены дополните6льным образованием. 

Дополнительное образование способствует личностному развитию детей за счёт расширения образовательного пространства ребёнка исходя из его потребностей. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальное соотношение детских видов деятельности. Специально организованная образовательная деятельность проводится в отдельном помещении - кабинетах, студиях, которые вызывают у детей чувство новизны, неожиданности, интереса. Методический блок обеспечен полностью и реализуется при помощи современных образовательных технологий. 

7.Система взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.

В течение 2014-2015 учебного года всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводили в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имели возможность участвовать в образовательной деятельности (изготовление поделок для выставок и конкурсов). 

Отношения с родителями строились по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Работа с родителями наших воспитанников проводилась по плану. 

Педагоги ДОУ совершенствовали формы и методы взаимодействия с родителями в осуществлении комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; использовали разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Родители охотно посещали открытые занятия, участвовали в подготовке и проведении досугов, праздников, походов в лес; оформлении выставок; оказывали помощь в приобретении учебно-методических пособий, игрушек, игр; в изготовлении разнообразных поделок, атрибутов и т.п. 

В текущем году успешно работал родительский клуб «Росток» (воспитатель Гуркова Л.В., педагог-психолог Сидорова Е.Н.).В текущем учебном году с целью выявления уровня удовлетворённости родителей работой МБДОУ д/с № 6 «Родничок» было проведено выборочное анкетирование. 

В анкетировании приняли участие 147 родителей (59%).Родителям предлагалось прочитать утверждения и оценить степень согласия по следующей шкале: «Да», «Нет», «Затрудняюсь ответить»

По результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:удовлетворённость родителей работой МБДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Родничок» составляет 97,3 %. 

Созданная система работы коллектива МБДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Родничок» позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей.Вместе с тем, в новом 2015-2016 учебном году необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьёй как традиционные, так и нетрадиционные; больше времени уделять общению с родителями в удобное для них время.Для более полной осведомлённости родителей по работе специалистов (педагогов-психологов, музыкальных руководителей, учителей – логопедов, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования) необходимо оформлять и размещать материалы на стендах не только в раздевалках групп, но и в холлах детского сада. 

Следует: 

- систематически информировать родителей о деятельности ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО; 

- активнее использовать современные технологии в работе с родителями, учитывая интересы, нужды, потребности и запросы родителей; 

- активнее привлекать родителей к участию в жизни детского сада (посещение открытых мероприятий, участие родителей в подготовке перехода детского сада на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), в реализации проектов по благоустройству территории и оформлению групп ДОУ и т.д.); 

- учесть предложения и пожелания родителей, высказанные в анкетах. 

С целью совершенствования образовательного процесса во всех возрастных группах и оказания педагогам конкретной и действенной помощи в повышении их профессионального мастерства проводился контроль. Формы контроля использовались, в основном, традиционные, но осуществлялся контроль, ориентируясь на личность каждого педагога, его стиль работы, эмоциональность, опыт, увлечённость определёнными методиками и формами работы.  

III.Условия осуществления образовательного процесса 

1.Организация предметной развивающей среды и материально-техническое оснащение 

В 2014-2015 учебном году коллектив ДОУ уделял большое внимание организации предметно-развивающей среды и жизненного пространства с целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности и её формы. 

Анализ предметно-развивающей среды, проведённый в начале года, показал, что стратегия и тактика построения развивающей среды в ДОУ определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Педагоги учитывают при построении предметной среды антропометрические, физиологические и психологические особенности детей, осуществляют новые подходы к проектированию и планировке функциональных помещений, размещению необходимого оборудования и мебели. 

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. Все группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. 

В течение учебного года материально-техническая база пополнилась современным игровым оборудованием, игровыми комплексами различной направленности на решение актуальных задач коррекционно-образовательного процесса, учёта интересов, желаний детей. 

Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: познавательная и художественная литература, иллюстративный материал, знакомящий с живой и неживой природой, рукотворным миром, имеется природный и бросовый материал и т.п.

В новом учебном году педагогам ДОУ необходимо обратить внимание на: 

- продолжение работы по наполнению пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, как для организованной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей; 

- создание условий для реализации детьми проектной деятельности трёх типов: исследовательских, творческих и нормативных. 

2.Инновационная деятельность 

В учреждении осваиваются и внедряются инновационные образовательные технологии, способствующие обеспечению высокого качества организации образовательного процесса с детьми, а именно: 

- внедрение проектной деятельности и реализация детских и педагогических проектов; 

- организация исследовательской деятельности; 

- освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий; 

- оптимизация взаимодействия с семьёй; 

- издательская деятельность (информационно-деловое оснащение учреждения для педагогов и родителей).

Учитывая то, что первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, в детском саду в 2014-2015 учебном году с целью оказания помощи в овладении базовым уровнем пользования ПК, необходимым и достаточным для планирования, реализации и оценки образовательной работы с дошкольниками, был разработан и началась реализация проекта «Повышение ИКТ-компетентности педагогов». В начале учебного года проведено анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения компьютером. По итогам анкетирования все педагоги, имеющие разный уровень, были распределены на три группы и обучались индивидуально по тематическим планам. Педагоги успешно осваивают пользование персональным компьютером, в результате чего повысилась культура ведения отчётной и внутренней документации, создание методической базы на современном уровне. На базе детского сада ежегодно проводятся методические объединения, семинары, целевые курсы для коллег города. Это серьёзный стимул для постоянного повышения качества образовательного процесса и профессионального роста педагогов. 

IV Результаты деятельности ДОУ 

1. Результаты работы по снижению заболеваемости 

Практика показала, что программы, здоровьесберегающие педагогические технологии, современные формы и методы, которые мы используем, обеспечивают высокий уровень развития наших воспитанников: в подавляющем большинстве они хорошо развиты физически, уровень владения основными движениями соответствует возрастным нормам. За последние три года заболеваемость детей составила: ГодПропуск по болезни на 1 ребёнкав д/днях за год .

2012 12,1

201313,2 

201415,0 

201517,8  

К сожалению, каждый год в детский сад поступает всё больше детей с хроническими заболеваниями. Изношенные оконные блоки затрудняли сохранение температурного режима. На сегодняшний день проблема решена: детский сад полностью заменил все оконные блоки. 

Анализ работы коллектива ДОУ № 6 по физическому воспитанию и оздоровлению детей показывает, что она проходит в комплексе и даёт положительные результаты. Вместе с тем в новом учебном году необходимо: 

- в условиях перехода на ФГОС ДО продолжать работу по внедрению в практику здоровьесберегающих педагогических технологий, воспитанию валеологической культуры и нравственного здоровья детей, формированию привычки к здоровому образу жизни; 

- продолжать работу по наполнению развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО;  

- с целью повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми расширять содержание работы по использованию в практике новых форм и нетрадиционных методов терапии (песочная, хромотерапия, сказко-, изо - , музыко- и др.); 

- особое внимание уделять эмоциональному благополучию воспитанников и часто болеющим детям; 

- совершенствовать формы и методы взаимодействия с родителями в осуществлении комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы.        

 

Товар

2. Участие педагогов ДОУ в методической работе города и различных мероприятиях.

В 2014-2015 учебном году коллектив ДОУ № 6 принимал активное участие в работе методических объединений педагогов ДОУ. 

В течение года в ДОУ № 6 работали методические объединения: 

- учителей - логопедов: семинар «Организация коррекционно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО». Руководитель Аксёнова Л.Н.; 

- инструкторов по физической культуре:семинар «Ознакомление с новым порядком аттестации». Семинар-практикум «Взаимодействие инструкторов по физической культуре ДОУ города в физкультурно-оздоровительной работе с детьми». Открытый городской физкультурный летний праздник, посвящённый Дню защиты детей, «Детство – это ты и я!» Руководитель Смехова Е.В.; провели Смехова Е.В., Грибкова С.А. 

- воспитателей младших групп:семинар-практикум «Организация взаимодействия с родителями в условиях перехода ДОУ на ФГОС ДО», на котором состоялась презентация опыта работы воспитателя Гурковой Л.В. и педагога-психолога Сидоровой Е.Н. «Нетрадиционные подходы к работе с родителями. Клуб «Росток»». Руководитель Черноголовина Е.Н. 

В текущем году коллектив ДОУ активно участвовал в городских мероприятиях, организованных Отделами образования и культуры: 

семинарах, вебинарах, Днях образования, смотрах, выставках, конкурсах: 

- Открытый фольклорный досуг «Коляда пришла…». Для педагогов ДОУ и родителей. Отв.: Захарова Л.С., Иващенко И.Г., Иванкова Г.Ф..

- Шашечный турнир. Дети подготовительных к школе групп.Победители:I место – Мунилкина Маша (гр.№ 5);II место – Федяшов Егор (гр.№ 5);III место – Ронский Макар (гр.№ 3). 

- Конкурс «Художественное чтение», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участники – дети старших и подготовительных к школе групп.Победители (старшие группы):I место – Мищенко Леонид (гр. № 8)II место –Егошина Варя (гр.№10)III место – Воронюк Аня (гр. № 10).Победители (подготовительные к школе группы):I место – Сырцова Настя (гр. № 5)II место – Курганова Полина (гр. № 5)III место – Бадалян Римма Иванов Ярослав (гр. № 5). 

- Конкурс «Лучшее оборудование зимнего участка»

- Совместное мероприятие ДОУ № 6 с ОГИБДД МУ МВД «Пушкинское». Досуг в подготовительных к школе группах «Я – пешеход, я – пассажир». Отв: зам.зав.по безопасности Никитина Н.М.. 

- Диплом главы г.о. Красноармейск «МБДОУ д/с № 6 «Родничок» - победителю городского конкурса-выставки даров природы «Спасовский урожай – 2014» в номинации «Креативный огород». Отв. Гуркова В.В.; 

- городской Единый День здоровья. Физкультурный досуг в старших группах «Пилюлькин в гостях у ребят». Инструкторы по физической культуре Смехова Е.В., Грибкова С.А.; 

- I тур Всероссийской дистанционной олимпиады «Маленький гений». Дети подготовительной к школе группы № 5 под руководством воспитателя Герасимовой Т.В. Результаты:Дипломы победителей I степени:Джумашева Эвелина, Иванов Ярослав.Диплом II степени: Новикова Виктория.Диплом III степени:Сырцова Настя, Белокур Олег.Сертификат участника: Мещерина Софья.Сертификат куратора: Герасимова Татьяна Валентиновна.Благодарственное письмо Центра интеллектуального развития ООО «Пятое измерение» администрации и педагогическому коллективу МБДОУ д/с № 6 «Родничок» за большую организационную и методическую помощь в проведении Всероссийской дистанционной олимпиады «Маленький гений» для детей старшего дошкольного возраста». 

- Диплом зам. главы адм. Лазаревой Л.К. «За участие в выставке детских творческих работ «История русской святости. Святая Русь» в рамках Двенадцатых городских Рождественских образовательных чтений». Отв.: Гуркова В.В.. 

- Диплом Лауреата I степени II Открытого конкурса исполнителей песни в жанре «шансон» «На волне – Шансон» музыкальный руководитель ДОУ № 6 Иващенко И.Г. 

- Диплом Московского Международного Театрального фестиваля «Давыдовский (ТФД)» за спектакль «Как курочка хлеб испекла» в номинации «Лучшее воплощение образов животных» с присуждением II места. Руководитель театральной студии Иванкова Г.Ф. и музыкальный руководитель Иващенко И.Г.

- Городской конкурс новогодней открытки «В лесу родилась ёлочка». Дети старшей логопедической группы № 10 награждены подарками. 

- Участие в Международных Рождественских чтениях в Храме Христа Спасителя – от ДОУ города воспитатель Васильева О.Н. 

- Третий Всероссийский фестиваль-конкурс «Московские ворота» под патронатом танцевального совета ЮНЕСКО в России. Результаты:- Дипломант I степени Мищенко Леонид в номинации «Беби соло. Чтение стихов». Воспитатель Локтева Н.Г..- Дипломант II степени Сырцова Анастасия в номинации «Беби соло. Чтение стихов». Воспитатель Герасимова Т.В.. 

- Городской конкурс «Зелёный огонёк» в рамках Единого дня профилактики «Внимание – дети!». Досуг в подготовительной к школе группе «Помни правила движения, как таблицу умножения». Ведущие – инструкторы по физической культуре Смехова Е.В., Грибкова С.А. 

- Городской фестиваль танца «Вдохновение – 2015». Танец «Бескозырка белая…». Участники: мальчики подготовительной к школе группы № 5. Музыкальный руководитель Иващенко И.Г. 

- Городской шашечный турнир – Федяшов Егор (гр. № 5). Воспитатель Герасимова Т.В. 

- Шестой Открытый фестиваль-конкурс «Звёзды Подмосковья». Диплом I степени за исполнение песни «Где ты?» в номинации «Народное пение». Музыкальный руководитель Иващенко И.Г. 

- Городской фестиваль-конкурс патриотической песни, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участники - дети подготовительных к школе групп № 5 и № 11. Песня «Будем солдатами». Музыка и слова З. Роот. Музыкальные руководители Захарова Л.С., Иващенко И.Г.

- IV Открытый Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «РОЖДЕНИЕ СКАЗКИ» в рамках Всероссийского социального проекта «Алые паруса». Результаты: - Гуркова Л.В. – Дипломант I степени в номинации «Нетрадиционные материалы» - название работы «Маша и медведь».- Гуркова Л.В. – Дипломант II степени в номинации «Нетрадиционные материалы» - название работы «Курочка Ряба».- Гуркова Л.В. – Лауреат в номинации «Нетрадиционные материалы» - название работы «Колобок».- Вшивков Корней – Дипломант II степени в номинации «Поделки из природных материалов», педагог Локтева Н.Г. - название работы «Страусёнок».- Никитина Дарья – Дипломант III степени в номинации «Нетрадиционные материалы», педагог Гуркова В.В. - название работы «Лягушки-путешественницы».- Захарова Анна – Дипломант III степени в номинации «Поделки из природных материалов», педагог Шиканова Е.Н. – название работы «Осенняя сказка».Всероссийский социальный проект «Алые паруса»: 

- Диплом победителя I открытого Всероссийского конкурса вокального искусства «Юное дарование – 2015» в номинации «Ансамбль-народная песня - «Масленица» фольклорный детско-взрослый ансамбль. Художественный руководитель Захарова Л.С. Музыкальный руководитель Иващенко И.Г. 

- Диплом победителя I открытого Всероссийского конкурса театрального искусства «Юное дарование – 2015» в номинации «Театральное творчество» - «Как курочка хлеб испекла». Художественный руководитель Иванкова Г.Ф., музыкальный руководитель Иващенко И.Г.

- Благодарность МБДОУ д/с № 6 «Родничок» за высокий уровень подготовки конкурсантов на I открытый Всероссийский конкурс вокального искусства «Юное дарование – 2015». 

- Благодарность МБДОУ д/с № 6 «Родничок» за высокий уровень подготовки конкурсантов на I открытый Всероссийский конкурс театрального искусства «Юное дарование – 2015»

Подводя итоги можно отметить, что, в целом, работа коллектива в текущем году в условиях подготовки ДОУ к переходу на ФГОС ДО дала положительные результаты, помогла выявить слабые стороны, наметить пути решения проблем.В апреле 2015 года в ходе подготовки к составлению годового плана в ДОУ № 6 была проведена диагностика педагогов. 

По результатам анализа заявленных проблем у педагогов можно сделать следующие выводы: большинство высказалось за освещение вопросов, касающихся введения в деятельность ДОУ ФГОС ДО и его реализации, повышения качества работы по игровой деятельности детей, совершенствования работы по ИКТ - компетентности педагогов. 

Исходя из вышеизложенного коллектив МБДОУ д/с № 6 «Родничок» на 2015-2016 учебный год ставит перед собой следующие задачи:  

1.Осуществить переход на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 

2. Повысить качество работы по игровой деятельности детей. 

3.Совершенствовать работу по ИКТ-компетентности педагогов детского сада для полноценной и успешной реализации ФГОС ДО через использование информационных технологий.   

3. Информация СМИ о деятельности МБДОУ д/с № 6 "Родничок"

В царстве снега и льда 10.02.2012 г. № 873 http://gorodok.krasno.ru/pdf/873.pdf 

Мишка в гостях у ребят 03.02.2012 г. № 872 http://gorodok.krasno.ru/pdf/872.pdf 

Новогодняя сказка 27.12.2013 г. № 970 http://gorodok.krasno.ru/pdf/970.pdf 

Навстречу Сочи-2014 21.02.2014 г. № 977 http://gorodok.krasno.ru/pdf/977.pdf 

Фольклорный праздник в «Родничке» 30.11.2012 г. № 915 http://gorodok.krasno.ru/pdf/915.pdf 

В школу – с чистой речью 08.11.2013 г. № 963 http://gorodok.krasno.ru/pdf/963.pdf 

И негде яблоку упасть среди других плодов 04.09.2015 №1056 http://gorodok.krasno.ru/pdf/1056.pdf 

Это просто праздник какой-то! 05.09.2014 г. № 1005 http://gorodok.krasno.ru/pdf/1005.pdf 

Парад талантов 03.04.2015 г. №1034 http://gorodok.krasno.ru/pdf/1034.pdf 

Волшебный мир библиотек 24.07.2015 г. № 1050 http://gorodok.krasno.ru/pdf/1050.pdf 

Что летом родится - зимой пригодится 06.09.2013 г. № 954 http://gorodok.krasno.ru/pdf/954.pdf 

Путешествие на планету почемучек 04.10.2013 г. № 958 http://gorodok.krasno.ru/pdf/958.pdf 

Дарите хорошее настроение 06.08.2015 г. № 1030 http://gorodok.krasno.ru/pdf/1030.pdf 

В эфире - голоса юных победителей 04.04.2014 г. № 983 http://gorodok.krasno.ru/pdf/983.pdf 

Любимый "Родничок", живи и процветай! 11.04.2014 г. № 984 http://gorodok.krasno.ru/pdf/984.pdf 

Пожарная безопасность 27.09.2013 № 957 http://gorodok.krasno.ru/pdf/957.pdf 

Путешествие к светофору 11.10.2013 №959 http://gorodok.krasno.ru/pdf/959.pdf 

ЮИД 14.02.2014 № 976 http://gorodok.krasno.ru/pdf/976.pdf 

Зелёный огонёк 04.04.2014 № 983 http://gorodok.krasno.ru/pdf/983.pdf 

Я-пассажир, я-пешеход 20.02.2015 № 1028 http://gorodok.krasno.ru/pdf/1028.pdf   

V Кадровы потенциал

1. Педагогические кадры

 Педагогическими кадрами на начало года ДОУ было укомплектовано на 97 %. 

Товар

                                                                                  Аттестация педагогов

В текущем году 9 педагогов ДОУ успешно прошли аттестацию.По итогам аттестации присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель» Ахмедиевой О.Ю., Гурковой В.В., Гурковой Л.В., Пастуховой О.А.; высшая квалификационная категория присвоена 5 педагогам ДОУ: Захаровой Л.С. по должности «музыкальный руководитель», Алексеевой И.Г. по должности «учитель-логопед», Смеховой Е.В., Коляда Н.Л., Яковлевой С.Ф. по должности «воспитатель.  

Товар

В текущем году вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности. Анализповышения квалификации педагогов ДОУ. 

В течение года повысили свою квалификацию 33 педагога по темам: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации» - 72 ч. (17 педагогов); 

«Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС ДО» - 72 ч. (7 педагогов);

«Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» -18 часов (5 педагогов) и по другим темам – 72 часа (4 педагога).

Товар

В 2014- 2015 учебном году педагоги ДОУ строили свою работу с детьми и родителями в соответствии с современными требованиями к воспитанию и обучению дошкольников; использовали передовой педагогический опыт; повышали профессиональный уровень: посещали городские методические объединения педагогов, обучались на курсах. Работа коллектива проходила в соответствии с годовым планом. 

В целом, работу можно признать успешной.Педагоги детского сада осуществляли индивидуальный подход с учётом особенностей и возможностей каждого ребёнка, сочетая фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы взаимодействия с детьми. 

Соотношение воспитанников/ педагогов/ сотрудников: 259/35/72

VII Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 

1. Осуществление деятельности ДОО в условиях ревлизации ФГОС ДО 

2. Внедрение в образовательный процесс игровых и информационно-коммуникативных технологий