• 8 496 538-28-38 538-27-71
  • МБДОУ детский сад № 6 "Родничок", Россия, г. Красноармейск Московской области, микрорайон Северный, дом 36 (корпус №1), улица Спортивная, дом 14 (корпус №2), индекс:141292
  • ukitcom
  • rodnichok-6@yandex.ru
  • Новый действующий сайт:www.krasds6.edumsco.ru, Instagram: rodnichok6, Facebook: Страница Детский Сад Родничок
Образовательная деятельность

Годовой план работы на 2015-2016 учебный год

План работы коллектива МБДОУ д/с  № 6 «Родничок»                                    на 2015-2016 учебный  составлен  в соответствии с нормативно-правовыми документами:                 Федеральный государственный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ                  «Об образовании в Российской Федерации». 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования.
  •  Приказ  Министерства образования            и науки Российской Федерации  от 17.10.2013 № 1155                            «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».                                     (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.). 
  •  Приказ  Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013                 № 1014  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».                 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038). 
  • Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013  № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»». 
  • Устав МБДОУ д/с № 6 «Родничок». 
  •  Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 6 «Родничок».   

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ                                                                                                работы коллектива  МБДОУ д/с № 6 «Родничок»                                                                                                 на 2015 – 2016 учебный год. 

На основании результатов  анализа деятельности учреждения                              за 2014-2015 учебный  год  и диагностики педагогов ДОУ  определены                 цели и задачи  деятельности учреждения на 2015 – 2016  учебный год. 

ЦЕЛИ:

- построение деятельности МБДОУ д/с № 6 «Родничок» на основе ФГОС ДО с учётом  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией                        Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

 - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;- формирование основ базовой культуры личности;

 -  всестороннее развитие психических и физических качеств                             в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

 - подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. 

 ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ  РАБОТЫ. 

1.  Осуществить переход  ДОУ на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 

2. Повысить качество работы по игровой деятельности детей. 

3. Совершенствовать ИКТ-компетентность педагогов детского сада                          для полноценной и успешной реализации ФГОС ДО через использование                 в образовательном процессе информационных технологий.

1. Работа с кадрами.

Содержание работы                                                                                                                                              

 1.1. Направить на курсы повышения квалификации при ГБОУ  ВПО МО АСОУ: 

- Касприк О.В., заведующую   и педагога -  психолога;

- Сидорову Е. Н., педагога-психолога;

 - учителей-логопедов:   Алексееву И.Г., Аксёнову Л.Н.,   Копчукову Н.В., Скотникову О.В.; 

- инструкторов  по физической культуре   (переподготовка):  Смехову Е.В., Грибкову С.А.;

- воспитателей:  Герасимову Т.В., Коляда Н.Л., Пастухову О.А.,  Семёнову Г.С., Яковлеву С.Ф. 

1.2. Направить в городские методические объединения: 

- Хохлову Т.С., старшего воспитателя;

 - Сидорову Е.Н., педагога-психолога; 

- Захарову Л.С., Иващенко И.Г., музыкальных  руководителей; 

- Аксёнову Л.Н., Алексееву И.Г.,   Копчукову Н.В.,   Скотникову  О.В.,   учителей-логопедов;

 -  Зборовскую Я.С., Ширяеву Р.В.,     Мальфанову Ю.А., воспитателей младших    групп; 

- Коробову Л.В., Гуркову Л.В.,   воспитателей средних групп;

- Семёнову Г.С., воспитателя   старшей группы; -  Валяеву С.М., Пастухову О.А., воспитателей   старших логопедических групп; 

-  Коляда Н.Л., Гуркову В.В., воспитателей   подготовительных к школе логопедических   групп. 

 1.3.  Подготовить и провести на базе МБДОУ д/с № 6 «Родничок» городские методические объединения педагогов дошкольных образовательных организаций. 

 1.4. Аттестовать педагогических работников:

- подготовить к аттестации на высшую   квалификационную категорию  по должности «учитель -  логопед»     Копчукову Н.В.; 

- на первую   квалификационную категорию по должности    «воспитатель»:  Семёнову Г.С., Побот М.П.,    Шиканову Е.Н. (оказать помощь в подготовке   организованной образовательной   деятельности с детьми, обобщении                                             и оформлении опыта работы, составлении   портфолио); 

-  оформить в методическом кабинете    информационный стенд «Аттестация».   Поместить на нём «Положение    об аттестации», квалификационные    требования, график прохождения аттестации    в 2015-2016 учебном году, перспективный   план аттестации кадров и др. материалы. 

1.5. Изучить опыт работы воспитателей: 

- Побот М.П.   по речевому развитию детей,  учителя-логопеда   Копчуковой Н.В.                               по коррекции нарушений речи:                                 - составить план изучения опыта;

- провести собеседование с педагогами                       по технологии изучения и обобщения опыта работы (анализ результатов,  сбор практического материала и др.); 

- осуществлять систематические наблюдения          за практической деятельностью педагогов; 

- обработать материалы, представленные              педагогами для обобщения опыта;- составить рекомендации для педагогов ДОУ  по использованию опыта работы педагогов                                в практической деятельности; - представить обобщённый опыт педагогов              на одном из педсоветов в 2016-2017 учебномгоду.

 1.6. Осуществить переход  МБДОУ                д/с № 6 «Родничок»   на ФГОС ДО. 

- Совершенствовать условия для полноценной и успешной реализации ФГОС ДО в ДОУ: 

- пополнять банк нормативно-правовых документов федерального, регионального                     и муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;- изучать нормативно-правовые документы; 

- изучать обновлённую (в соответствии с ФГОС ДО) примерную общеобразовательную программу дошкольного образования                       «От рождения до школы» под редакцией                Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,                                   М.А. Васильевой; 

- обеспечивать координацию мероприятий, направленных на реализацию Стандарта                       с учётом действующих программ;-  продолжать деятельность  Рабочей  группы                           по  введению ФГОС ДО в деятельность МБДОУ д/с № 6 «Родничок»; 

- вносить изменения (корректировку) основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией                 Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,                                      М.А. Васильевой; 

- корректировать планы методического сопровождения введения и реализации                    ФГОС ДО в ДОУ; 

- продолжать работу по наполнению пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО; 

- информировать родителей воспитанников детского сада о введении и реализации                 ФГОС ДО в ДОУ; 

- обеспечивать взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса (сотрудников, родителей воспитанников, общественных организаций, социальных институтов детства в совместном планировании); 

- пополнять библиотеку методической литературой и пособиями в соответствии                   с ФГОС ДО.

 1.7. Продолжать  работу  по: 

- наполнению развивающей предметной среды для обеспечения развития всех видов деятельности в соответствии с выбранными программами  и их задачами (пособия, дидактические игры, литература и др.); 

- валеологизации среды (пополнение «уголков здоровья» в группах  необходимыми  материалами и  пособиями).

 2.Организационно-педагогическая  работа.

 2.1. Оснащение педагогического процесса. 

1. Пополнить методический кабинет ДОУ: 

- нормативно-правовыми документами                          и литературой  по введению ФГОС ДО; 

- методической литературой и  пособиями                   к обновлённой примерной общеобразовательной программе дошкольного образования                       «От рождения до школы» под редакцией            Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,                               М.А. Васильевой;                                                      - различными словарями, справочниками; 

- детской художественной литературой                      для совместной и самостоятельной деятельности детей в «уголке здоровья»; 

- разнообразными диагностическими материалами; 

- материалами для детского экспериментирования (компас, лупы, магниты             и т.п.); 

- детским инвентарём для осуществления труда в природе (лейки для полива, лопатки                         для расчистки снега, оборудование для работы на участке и на огороде). 

2. Приобрести игрушки, развивающие игры. 

3. Пополнить пособиями сенсорные, функциональные уголки в группах с учётом возраста детей; изобразительные уголки необходимыми материалами                                           для самостоятельной художественной деятельности детей. 

 2.2.  Выставки. Конкурсы. 

1. Выставка-конкурс детских поделок                      из природного материала «Осенний вернисаж».

2. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

3. Смотр-конкурс на лучшее оформление зимнего участка «Зимняя сказка». 

4. Выставка совместного творчества взрослых             и детей «Весенний калейдоскоп».

5. Выставка совместного творчества взрослых            и детей, посвящённая Дню защиты детей. 

6.  Участие во Всероссийских, региональных, городских конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках. 

3. Система методической работы. 

 3.1. Педсоветы. 

Педсовет № 1 

1. Итоги летней оздоровительной работы                         с детьми.

 2. Особенности организации образовательной работы   ДОУ № 6 в 2015-2016 учебном году               в условиях введения ФГОС ДО:

 - анализ работы коллектива 

- задачи и план работы коллектива ДОУна новый 2015-2016 учебный год.              Утверждение годового плана работы; 

- презентация и принятие основной образовательной программы (ООП) ДОУ; 

-  программно-методическое обеспечение образовательного процесса с учётом ФГОС ДО (обзор новинок методической литературы                      и пособий).

 Педсовет № 2 Тематический: «Игровая деятельность дошкольников – необходимое условие                              в решении задач образовательной области «Физическое развитие»  при реализации              ФГОС ДО»: 

- результаты диагностики физической подготовленности воспитанников ДОУ; 

-   итоги  тематического  контроля                                                   «Создание условий для игровой деятельности                      по физическому развитию детей в условиях реализации ФГОС ДО»; 

- сообщение из опыта работы «Игра как средство образовательной деятельности                      в условиях реализации ФГОС ДО».

 Педсовет № 3Итоги деятельности ДОУ за первое полугодие в условиях введения и реализации                  ФГОС ДО: 

1. Вступительное слово «Деятельность ДОУ № 6 «Родничок» в условиях введения ФГОС ДО».

2. Реализация проекта                                           «Повышение  ИКТ-компетентности педагогов МБДОУ д/с № 6 «Родничок»». 

3. Отчёты педагогов о работе в новых условиях за первое полугодие 2015-2016 учебного года: 

- выполнение основной образовательной программы (ООП) за первое полугодие             (успехи, проблемы, пути решения проблем                    и др.) 

- наполнение предметно-развивающей среды              в соответствии с ФГОС ДО.

 Педсовет  № 4Тематический:  «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»: 

-   вступительное слово «Игра – ведущая деятельность дошкольников»; 

- сообщение «Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста»; 

  •  итоги тематического контроля«Состояние работы по игровой деятельности                  в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»; 
  • сообщение из опыта работы «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников». 

 Педсовет № 5 

 1. Итоги работы коллектива ДОУ № 6                    за 2015 – 2016 учебный год в условиях реализации ФГОС ДО: 

-  анализ работы коллектива по снижению   заболеваемости детей; 

-  анализ образовательной работы; 

-  участие всех педагогов и специалистов    ДОУ № 6 в методической работе     в течение года; 

-  итоги аттестации педагогов ДОУ. 

2. Организация и проведение                             летней оздоровительной работы  с детьми: 

-  задачи и план работы на летний оздоровительный период. Утверждение плана работы; 

- сообщение из опыта работы                                  «Игры дошкольников  летом». 

3.2. Открытые просмотры: 

1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности                                        в подготовительной к школе логопедической группе  № 8 . Образовательная область «Речевое развитие». 

2. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности                                         в старшей группе № 2.  Образовательная область  «Познавательное развитие».3. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности                                         в подготовительной к школе логопедической группе № 10.  Образовательная область  «Познавательное  развитие». 

3.3.  Методические консультации                       для воспитателей. 

1. Организация деятельности педагогов ДОУ             № 6 в условиях введения ФГОС ДО. 

2. Игры в адаптационный период.3. Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр. 

4. Использование Интернет-материалов в работе с детьми и родителями. 

5. Взаимодействие детского сада с родителями  в условиях реализации ФГОС ДО. 

6. Воспитание интереса у детей дошкольного возраста к родному краю. 

3.4. Обучающий семинар «Повышение ИКТ-компетенции педагога  ДОУ к полноценной реализации ФГОС ДО  через использование информационных технологий».                                  План прилагается. 

3.5. Семинар-практикум                                  «Народные подвижные игры». 

3.6. Дополнительные образовательные услуги на бюджетной основе: - обучение детей игре  в футбол, бадминтон, баскетбол, настольный теннис (спортивные секции);- кружок «Мукасолька» (тестопластика);- фольклорный кружок «Родничок»;- театральная студия;- кружок «Безопасное королевство»;на внебюджетной основе:- хореографический кружок «Росинка»;- кружок английского языка. 

3.7. Тематические выставки                                    в методическом кабинете в помощь воспитателям к работе с детьми                                    и родителями: 

-  «Программно-методическое обеспечениеобразовательного процесса в ДОУ                               в соответствии с ФГОС ДО»; 

-  «Современные игровые  технологии                             в работе с дошкольниками»; 

- «В здоровом теле — здоровый дух!»; 

- «Моё родное Подмосковье…»; 

- «Азбука безопасности»; 

-  «Воспитание духовности детейчерез краеведение»; 

-  «Готовим детей к школе»; 

- «Лето пришло — радость принесло!» 

3.8. Работа  по преемственной связи детского сада  и школы.План прилагается. 

4. Работа с родителями. 

4.1. Провести общее родительское собрание:«Организация деятельности МБДОУ д/с № 6 «Родничок» в условиях введения ФГОС ДО.                   Задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год». 

 4.2. Провести групповые родительские собрания: 

Группа № 11        (первая младшая) 

 -  Особенности организации режимных        моментов детей от 2 до 3 лет в домашних        условиях. 

 -  Игра – ведущая деятельность малышей. 

 - Речевое развитие ребёнка-дошкольника      2-3 лет. 

 Группы № 4, 6  (средние) 

    -  Здоровый ребёнок – залог его        гармоничного развития. (ФГОС ДО) 

- Речевое развитие ребёнка-дошкольника        в игре. 

-  Формирование основ духовно-          нравственной культуры. 

 Группы  № 1, 2 (старшие) 

 - Психическое здоровье дошкольника         и телевидение, компьютер. 

 - Игровая деятельность  дошкольников         в условиях семьи. 

 - Природа Подмосковья как средство        духовно-нравственного воспитания         дошкольников. 

 Группа  № 9 (подготовительная к школе) 

     -  Компьютер в жизни дошкольника.          Информационная безопасность. 

-  На пути к школе. 

-  Духовно-нравственное воспитание         дошкольников через краеведение. 

 Группы № 5, 12 (младшие) 

- Физическое развитие младших         дошкольников с учётом ФГОС ДО. 

-  Игра-как средство нравственного         формирования личности дошкольника. 

- Влияние природы родного края          на духовно-нравственное воспитание         детей. 

 Группы № 3, 7 (старшие логопедические) 

- Семья – здоровый образ жизни. 

- Особенности подготовки ребёнка с ОНР          к школе. 

-  Воспитание духовности        через  краеведение. 

 Группы № 8, 10       (подготовительные к школе       логопедические) 

- Использование современных        здоровьесберегающих технологий        в   условиях   семьи. 

- Развитие нравственно-волевых качеств        дошкольников посредством игр. 

- Воспитание у старших дошкольников        интереса к родному краю. 

4.3. Провести: 

- родительское собрание с учителями начальных классов «Скоро в школу»; 

- консультации, беседы, встречи  с родителями по интересующим их вопросам воспитания                   и обучения детей; 

- Дни открытых дверей, экскурсии                             по детскому саду для родителей вновь прибывших детей; 

- открытые просмотры организованной образовательной деятельности, досуги, праздники, Дни рождения детей; 

- День Матери, День семьи. 

4.4. Использовать нетрадиционные формы работы с родителями: 

- коллективное семейное творчество                (работа с природным материалом,                          по изобразительной деятельности,                    по ручному труду и т.п.); 

- работа семейных клубов; 

-    «Встречи по вашей просьбе»;

 -    концерты, выставки и т.п. 

4.5. Совершенствовать работу с семьями   воспитанников.

План работы прилагается. 

5. Система контроля.

План  прилагается.