Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель
  • 8 496 538-28-38 538-27-71
  • МБДОУ детский сад № 6 "Родничок", Россия, г. Красноармейск, микрорайон Северный, дом 36 (корпус №1), улица Спортивная, дом 14 (корпус №2), индекс:141292
  • ukitcom
  • rodnichok-6@yandex.ru
Образовательная деятельность

Годовой план работы на 2015-2016 учебный год

План работы коллектива МБДОУ д/с № 6 «Родничок» на 2015-2016 учебный составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный государственный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.). 
  •  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038). 
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»». 
  • Устав МБДОУ д/с № 6 «Родничок». 
  •  Основная образовательная программа МБДОУ д/с № 6 «Родничок».   

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ работы коллектива МБДОУ д/с № 6 «Родничок» на 2015 – 2016 учебный год. 

На основании результатов анализа деятельности учреждения за 2014-2015 учебный год и диагностики педагогов ДОУ определены цели и задачи деятельности учреждения на 2015 – 2016 учебный год. 

ЦЕЛИ:

- построение деятельности МБДОУ д/с № 6 «Родничок» на основе ФГОС ДО с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

 - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;- формирование основ базовой культуры личности;

 - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

 - подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. 

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ. 

1. Осуществить переход ДОУ на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 

2. Повысить качество работы по игровой деятельности детей. 

3. Совершенствовать ИКТ-компетентность педагогов детского сада для полноценной и успешной реализации ФГОС ДО через использование в образовательном процессе информационных технологий.

1. Работа с кадрами.

Содержание работы                                                                                                                                              

 1.1. Направить на курсы повышения квалификации при ГБОУ ВПО МО АСОУ: 

- Касприк О.В., заведующую и педагога - психолога;

- Сидорову Е. Н., педагога-психолога;

 - учителей-логопедов: Алексееву И.Г., Аксёнову Л.Н., Копчукову Н.В., Скотникову О.В.; 

- инструкторов по физической культуре (переподготовка): Смехову Е.В., Грибкову С.А.;

- воспитателей: Герасимову Т.В., Коляда Н.Л., Пастухову О.А., Семёнову Г.С., Яковлеву С.Ф. 

1.2. Направить в городские методические объединения: 

- Хохлову Т.С., старшего воспитателя;

 - Сидорову Е.Н., педагога-психолога; 

- Захарову Л.С., Иващенко И.Г., музыкальных руководителей; 

- Аксёнову Л.Н., Алексееву И.Г., Копчукову Н.В., Скотникову О.В., учителей-логопедов;

 - Зборовскую Я.С., Ширяеву Р.В., Мальфанову Ю.А., воспитателей младших групп; 

- Коробову Л.В., Гуркову Л.В., воспитателей средних групп;

- Семёнову Г.С., воспитателя старшей группы; - Валяеву С.М., Пастухову О.А., воспитателей старших логопедических групп; 

- Коляда Н.Л., Гуркову В.В., воспитателей подготовительных к школе логопедических групп. 

 1.3. Подготовить и провести на базе МБДОУ д/с № 6 «Родничок» городские методические объединения педагогов дошкольных образовательных организаций. 

 1.4. Аттестовать педагогических работников:

- подготовить к аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель - логопед» Копчукову Н.В.; 

- на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель»: Семёнову Г.С., Побот М.П., Шиканову Е.Н. (оказать помощь в подготовке организованной образовательной деятельности с детьми, обобщении и оформлении опыта работы, составлении портфолио); 

- оформить в методическом кабинете информационный стенд «Аттестация». Поместить на нём «Положение об аттестации», квалификационные требования, график прохождения аттестации в 2015-2016 учебном году, перспективный план аттестации кадров и др. материалы. 

1.5. Изучить опыт работы воспитателей: 

- Побот М.П. по речевому развитию детей, учителя-логопеда Копчуковой Н.В. по коррекции нарушений речи: - составить план изучения опыта;

- провести собеседование с педагогами по технологии изучения и обобщения опыта работы (анализ результатов, сбор практического материала и др.); 

- осуществлять систематические наблюдения за практической деятельностью педагогов; 

- обработать материалы, представленные педагогами для обобщения опыта;- составить рекомендации для педагогов ДОУ по использованию опыта работы педагогов в практической деятельности; - представить обобщённый опыт педагогов на одном из педсоветов в 2016-2017 учебномгоду.

 1.6. Осуществить переход МБДОУ д/с № 6 «Родничок» на ФГОС ДО. 

- Совершенствовать условия для полноценной и успешной реализации ФГОС ДО в ДОУ: 

- пополнять банк нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;- изучать нормативно-правовые документы; 

- изучать обновлённую (в соответствии с ФГОС ДО) примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; 

- обеспечивать координацию мероприятий, направленных на реализацию Стандарта с учётом действующих программ;- продолжать деятельность Рабочей группы по введению ФГОС ДО в деятельность МБДОУ д/с № 6 «Родничок»; 

- вносить изменения (корректировку) основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; 

- корректировать планы методического сопровождения введения и реализации ФГОС ДО в ДОУ; 

- продолжать работу по наполнению пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО; 

- информировать родителей воспитанников детского сада о введении и реализации ФГОС ДО в ДОУ; 

- обеспечивать взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса (сотрудников, родителей воспитанников, общественных организаций, социальных институтов детства в совместном планировании); 

- пополнять библиотеку методической литературой и пособиями в соответствии с ФГОС ДО.

 1.7. Продолжать работу по: 

- наполнению развивающей предметной среды для обеспечения развития всех видов деятельности в соответствии с выбранными программами и их задачами (пособия, дидактические игры, литература и др.); 

- валеологизации среды (пополнение «уголков здоровья» в группах необходимыми материалами и пособиями).

 2.Организационно-педагогическая работа.

 2.1. Оснащение педагогического процесса. 

1. Пополнить методический кабинет ДОУ: 

- нормативно-правовыми документами и литературой по введению ФГОС ДО; 

- методической литературой и пособиями к обновлённой примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; - различными словарями, справочниками; 

- детской художественной литературой для совместной и самостоятельной деятельности детей в «уголке здоровья»; 

- разнообразными диагностическими материалами; 

- материалами для детского экспериментирования (компас, лупы, магниты и т.п.); 

- детским инвентарём для осуществления труда в природе (лейки для полива, лопатки для расчистки снега, оборудование для работы на участке и на огороде). 

2. Приобрести игрушки, развивающие игры. 

3. Пополнить пособиями сенсорные, функциональные уголки в группах с учётом возраста детей; изобразительные уголки необходимыми материалами для самостоятельной художественной деятельности детей. 

 2.2. Выставки. Конкурсы. 

1. Выставка-конкурс детских поделок из природного материала «Осенний вернисаж».

2. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

3. Смотр-конкурс на лучшее оформление зимнего участка «Зимняя сказка». 

4. Выставка совместного творчества взрослых и детей «Весенний калейдоскоп».

5. Выставка совместного творчества взрослых и детей, посвящённая Дню защиты детей. 

6.  Участие во Всероссийских, региональных, городских конкурсах, смотрах, фестивалях, выставках. 

3. Система методической работы. 

 3.1. Педсоветы. 

Педсовет № 1 

1. Итоги летней оздоровительной работы с детьми.

 2. Особенности организации образовательной работы ДОУ № 6 в 2015-2016 учебном году в условиях введения ФГОС ДО:

 - анализ работы коллектива 

- задачи и план работы коллектива ДОУна новый 2015-2016 учебный год. Утверждение годового плана работы; 

- презентация и принятие основной образовательной программы (ООП) ДОУ; 

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса с учётом ФГОС ДО (обзор новинок методической литературы и пособий).

 Педсовет № 2 Тематический: «Игровая деятельность дошкольников – необходимое условие в решении задач образовательной области «Физическое развитие» при реализации ФГОС ДО»: 

- результаты диагностики физической подготовленности воспитанников ДОУ; 

- итоги тематического контроля «Создание условий для игровой деятельности по физическому развитию детей в условиях реализации ФГОС ДО»; 

- сообщение из опыта работы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

 Педсовет № 3Итоги деятельности ДОУ за первое полугодие в условиях введения и реализации ФГОС ДО: 

1. Вступительное слово «Деятельность ДОУ № 6 «Родничок» в условиях введения ФГОС ДО».

2. Реализация проекта «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МБДОУ д/с № 6 «Родничок»». 

3. Отчёты педагогов о работе в новых условиях за первое полугодие 2015-2016 учебного года: 

- выполнение основной образовательной программы (ООП) за первое полугодие (успехи, проблемы, пути решения проблем и др.) 

- наполнение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

 Педсовет № 4Тематический: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»: 

- вступительное слово «Игра – ведущая деятельность дошкольников»; 

- сообщение «Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста»; 

  •  итоги тематического контроля«Состояние работы по игровой деятельности в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»; 
  • сообщение из опыта работы «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников». 

 Педсовет № 5 

 1. Итоги работы коллектива ДОУ № 6 за 2015 – 2016 учебный год в условиях реализации ФГОС ДО: 

- анализ работы коллектива по снижению заболеваемости детей; 

- анализ образовательной работы; 

- участие всех педагогов и специалистов ДОУ № 6 в методической работе в течение года; 

- итоги аттестации педагогов ДОУ. 

2. Организация и проведение летней оздоровительной работы с детьми: 

- задачи и план работы на летний оздоровительный период. Утверждение плана работы; 

- сообщение из опыта работы «Игры дошкольников летом». 

3.2. Открытые просмотры: 

1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 8 . Образовательная область «Речевое развитие». 

2. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в старшей группе № 2. Образовательная область «Познавательное развитие».3. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе № 10. Образовательная область «Познавательное развитие». 

3.3. Методические консультации для воспитателей. 

1. Организация деятельности педагогов ДОУ № 6 в условиях введения ФГОС ДО. 

2. Игры в адаптационный период.3. Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр. 

4. Использование Интернет-материалов в работе с детьми и родителями. 

5. Взаимодействие детского сада с родителями в условиях реализации ФГОС ДО. 

6. Воспитание интереса у детей дошкольного возраста к родному краю. 

3.4. Обучающий семинар «Повышение ИКТ-компетенции педагога ДОУ к полноценной реализации ФГОС ДО через использование информационных технологий». План прилагается. 

3.5. Семинар-практикум «Народные подвижные игры». 

3.6. Дополнительные образовательные услуги на бюджетной основе: - обучение детей игре в футбол, бадминтон, баскетбол, настольный теннис (спортивные секции);- кружок «Мукасолька» (тестопластика);- фольклорный кружок «Родничок»;- театральная студия;- кружок «Безопасное королевство»;на внебюджетной основе:- хореографический кружок «Росинка»;- кружок английского языка. 

3.7. Тематические выставки в методическом кабинете в помощь воспитателям к работе с детьми и родителями: 

- «Программно-методическое обеспечениеобразовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»; 

- «Современные игровые технологии в работе с дошкольниками»; 

- «В здоровом теле — здоровый дух!»; 

- «Моё родное Подмосковье…»; 

- «Азбука безопасности»; 

- «Воспитание духовности детейчерез краеведение»; 

-  «Готовим детей к школе»; 

- «Лето пришло — радость принесло!» 

3.8. Работа по преемственной связи детского сада и школы.План прилагается. 

4. Работа с родителями. 

4.1. Провести общее родительское собрание:«Организация деятельности МБДОУ д/с № 6 «Родничок» в условиях введения ФГОС ДО. Задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год». 

 4.2. Провести групповые родительские собрания: 

Группа № 11 (первая младшая) 

 - Особенности организации режимных моментов детей от 2 до 3 лет в домашних условиях. 

 - Игра – ведущая деятельность малышей. 

 - Речевое развитие ребёнка-дошкольника 2-3 лет. 

 Группы № 4, 6 (средние) 

- Здоровый ребёнок – залог его гармоничного развития. (ФГОС ДО) 

- Речевое развитие ребёнка-дошкольника в игре. 

- Формирование основ духовно- нравственной культуры. 

 Группы № 1, 2 (старшие) 

 - Психическое здоровье дошкольника и телевидение, компьютер. 

 - Игровая деятельность дошкольников в условиях семьи. 

 - Природа Подмосковья как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. 

 Группа № 9 (подготовительная к школе) 

- Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность. 

- На пути к школе. 

- Духовно-нравственное воспитание дошкольников через краеведение. 

 Группы № 5, 12 (младшие) 

- Физическое развитие младших дошкольников с учётом ФГОС ДО. 

- Игра-как средство нравственного формирования личности дошкольника. 

- Влияние природы родного края на духовно-нравственное воспитание детей. 

 Группы № 3, 7 (старшие логопедические) 

- Семья – здоровый образ жизни. 

- Особенности подготовки ребёнка с ОНР к школе. 

- Воспитание духовности через краеведение. 

 Группы № 8, 10 (подготовительные к школе логопедические) 

- Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях семьи. 

- Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр. 

- Воспитание у старших дошкольников интереса к родному краю. 

4.3. Провести: 

- родительское собрание с учителями начальных классов «Скоро в школу»; 

- консультации, беседы, встречи с родителями по интересующим их вопросам воспитания и обучения детей; 

- Дни открытых дверей, экскурсии по детскому саду для родителей вновь прибывших детей; 

- открытые просмотры организованной образовательной деятельности, досуги, праздники, Дни рождения детей; 

- День Матери, День семьи. 

4.4. Использовать нетрадиционные формы работы с родителями: 

- коллективное семейное творчество (работа с природным материалом, по изобразительной деятельности, по ручному труду и т.п.); 

- работа семейных клубов; 

- «Встречи по вашей просьбе»;

 - концерты, выставки и т.п. 

4.5. Совершенствовать работу с семьями воспитанников.

План работы прилагается. 

5. Система контроля.

План прилагается.