Перейти на версию для слабовидящих
Размер шрифта
A A A
Цветовая схема
a
a
a
Изображения
Развернуть панель
  • 8 496 538-28-38 538-27-71
  • МБДОУ детский сад № 6 "Родничок", Россия, г. Красноармейск Московской области, микрорайон Северный, дом 36 (корпус №1), улица Спортивная, дом 14 (корпус №2), индекс:141292
  • ukitcom
  • rodnichok-6@yandex.ru
Методическая работа
Доклады

Сенсорное развитие детей 2–3 лет 

Консультация для родителей

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду. 

Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из разнообразных форм.

В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для ребят. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация), и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составление разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.

Так же можно использовать и словесные игры, стихи, пальчиковые игры, загадки. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.Вот некоторые примеры занятий с детьми.

«Что катится?»Эта игра познакомит ребёнка с формами предметов. Организуйте весёлую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребёнку будет всё равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймёт, что выигрывает тот, кто выбрал шарик. Спросите ребёнка, почему он выбирает шарик, и сделайте вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

«Чтение потешек».Взрослый многократно повторяет простенький стишок или сказку. Когда текст уже знаком ребёнку, сделайте так, чтобы он договаривал незаконченные фразы и, если у него это плохо получается, поменяйтесь ролями. Таким образом, получается своеобразный диалог, способный увлечь ребёнка. Подобные занятия разовьют речь и память малыша, что непременно отразится на его интеллекте.

«Сравни предметы».Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей. 

 «Оденем кукол».Маленький ребёнок успешно знакомиться с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол – большую и маленькую – и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, они перепутали свою одежду, попросите ребёнка помочь куклам. Если сначала ребёнок распределит неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной степени развивать восприятие ребёнка. кукле принадлежит какой комплект одежды. Пусть он решит эту задачу самостоятельно.

 «Запомни картинку».Для этой игры необходимо заранее приготовить 4-6 картинок, на каждой картинке должен быть изображён какой-то предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с ребёнком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним назвал картинку, о которой ещё не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребёнка.

 «Будь внимателен».Дети шагают по кругу под музыку. На слово «зайчик», произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики. На слово «лошадка» - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол. На слово «рак» - пятиться назад, «птицы» - бегать врассыпную, широко расставив руки, «аист» - стоять на одной ножке. Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на звуковые сигналы.

 «Загадки».До начала игры родителям следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, требующие долгих размышлений, лучше выбирать лёгкие загадки, лучше в стихах. Игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми, в форме соревнования. По очереди загадывайте детям загадки, оставляя на раздумье несколько минут. Ребёнок, не ответивший на три загадки, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ответил последним. Игры подобного рода призваны развивать у вашего малыша абстрактное мышление и воображение. 

Автор: воспитатель Шиканова Е.Н. 

Описание изображения

Направления работы ДОО в период внедрения ФГОС. Предполагаемые трудности и пути их преодоления. 

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций. И перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.Федеральный государственный образовательный стандарт. 

Такого стандарта в России ещё не было. В действие он введён с 1 сентября 2010 года в школе и с 1 сентября 2015 года в дошкольных учреждениях согласно требованиям закона об образовании. И с каждым годом всё шире и шире открывает для себя двери в российскую образовательную систему.Введение ФГОС ДО проходит поэтапно. 

 Целый год все дошкольные учреждения осуществляли свою деятельность в условиях перехода на ФГОС, и уже с 1 сентября 2015 года Стандарт дошкольного образования будет внедряться в каждом детском саду. С 1 сентября 2014 года наш детский сад, как и другие детские сады нашего города, работает в условиях перехода на ФГОС ДО.

 Общими для всех критериями готовности образовательного учреждения к введению ФГОС являются: 

 - Разработана и утверждена ООП ДОУ.- Нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС.

 - Приведены в соответствие должностные инструкции работников ДОУ. 

- Определён перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

 - Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ. 

- Определена модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с другими организациями, обеспечивающая реализацию ООП.

- Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. 

- Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников. 

- Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП в соответствии с ФГОС. 

Нами был разработан план основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС. 

Цель: создание системы организационно – управленческого и методического обеспечения по организации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОО. 

Задачи:

 •Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО. 

 •Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО. 

 •Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО. 

 •Организовать эффективную кадровую политику в ДОО.В переходный период подготовки к введению ФГОС ДОО все детские сады города провели ряд необходимых мероприятий. 

Нами было выполнено следующее: 

 1.Изучены нормативные документы Минобрнауки России и материалы ФИРО по введению ФГОС ДО. 

2.Создана рабочая группы по введению ФГОС ДО из числа педагогов ДОО. 

3.Был проведён анализ материально-техническое обеспечение ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, предметно-развивающую среду. 

4.Проведён анализ готовности педагогических кадров к введению ФГОС ДО. 

 5.Разработан план мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС в ДОО 

6.Обучено на курсах повышения квалификации100% педагогических работников нашего ДОУ. По городу - 15 % педагогических работников не прошли обучение по ФГОС, но уже в сентябре откроется бюджетная группа. 

7.Проведено повышение квалификации педагогов в рамках системы внутренних методических мероприятий

8.Разработана программа развития и Устав ДОО с учётом требований ФГОС ДО.

 9.Составлена основная образовательная программа ДОУ на основе ФГОС ДО с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

10.Разработан и утвержден план внедрения ФГОС ДО. 

 11.Проведены консультации, круглые столы, семинар «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС ДО». 

12.Проведена работа по обновлению материально-технического и образовательного обеспечения и пополнению библиотеки методической литературой и пособиями в соответствии с ФГОС ДО.  

13.Предоставлена информация родителям о введении ФГОС ДО (беседы, консультации, стенды, родительские собрания, заседания членов родительских клубов, сайт детского сада и др.). 

 Основными направления работы по введению ФГОС ДО мы считаем: 

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО 

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО 

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО 

Методическое обеспечение введения ФГОС ДО

 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО

 Информационное обеспечение введения ФГОС ДО 

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО 

Теперь перед нами стоят другие задачи в 2015-2016 году.

 На основании результатов анализа деятельности учреждения в рамках подготовки ДОУ к введению Стандарта за 2014-2015 учебный год и диагностики педагогов ДОУ нами были определены задачи деятельности учреждения по внедрению ФГОС на 2015 – 2016 учебный год. 

Задачи: 

- построение деятельности ДОУ на основе ФГОС ДО с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

 - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; 

- формирование основ базовой культуры личности;

 - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; 

 - подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. 

Трудности и пути их преодоления 

1. Позднее появление примерной программы, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. (Создание условий для активности педагогов, их мобилизация)

 2. Дошкольные образовательные учреждения встают на позицию разработчиков методического обеспечения перехода и реализации ФГОС. В большей степени это относится к разработке основной образовательной программы (ООП). На первый взгляд, кажется, что это и есть непосредственная обязанность образовательного учреждения. Но практика показывает, что в условиях модернизации образования методическая помощь ДОУ все же необходима. (Объединение усилий педагогического коллектива при составлении Программы) 

3. Недостаточное методическое обеспечение учебными пособиями по ФГОС ДО. Например, отсутствие карт наблюдения за деятельностью ребёнка (вместо мониторинга). (Разрабатывать карту наблюдения самостоятельно; находить дополнительные ресурсы для обеспечения детского сада методическими пособиями, дополнительными разработками)

 4. Отсутствие четких представлений о планировании в условиях реализации новых подходов к моделированию образовательного процесса. (Организация «Педагогических часов», семинаров, консультаций для повышения педагогической грамотности педагогов ДОУ) 

 5. Сложности овладения педагогами современными образовательными технологиями, особенно ИКТ. (Внедрение проекта «Повышение ИКТ-компетентности педагогов в условиях реализации основной образовательной программы»)

 6. Недостаток средств для реализации программы по внедрению ФГОС ДОО на обновление предметно-развивающей среды и информационно-методического обеспечения. (Поиск дополнительных ресурсов. Например, платные дополнительные образовательные услуги). 

7. Потребительское отношение родителей к образованию как социальному институту. Поэтому совершенно справедливо современное образование направлено на максимальное участие родителей в образовании их детей. (Привлечение родителей к образовательной деятельности ДОУ через детско-родительский клуб, участие в мероприятиях и праздниках детского сада) 

8. Не на должном уровне осуществляется взаимодействие педагогов, их объединений в условиях обновления содержания образования. (Очень важно создать единое образовательное пространство в муниципалитете, построенное на принципах сетевого взаимодействия).

 9. В современной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, выращивать, проектировать. (Перед нами ставится задача выявлять и обобщать положительный инновационный опыт, создавать базу передового опыта работы по реализации ФГОС ДО).

 Возможно, каждый из нас столкнется с трудностями, которые мы не могли предугадать. Объединив усилия педагогов ДОУ, мы сможем найти пути преодоления этих трудностей. 

Гарантиями успеха качественного дошкольного образования являются три составляющие: 

 1.Внедрение ФГОС ДО. 

2.Разделение ответственности с родительской общественностью. 

3.Сотрудничество со школой в решении задач непрерывного образования. 

Преемственность – основное средство обеспечения непрерывности.Несмотря на то, что в нашем городе уже существует сотрудничество между школами и детскими садами для обеспечения непрерывности образования необходимо повысить взаимодействие педагогов ДОУ и учителей начальной школы. 

Предлагаем: 

1. В новом учебном году организовать и провести совместные круглые столы, где будут обсуждаться психолого – педагогические особенности современных детей дошкольного и младшего школьного возраста, вопросы преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО.

2.Организовать взаимное посещение уроков в начальной школе и ООД в детском саду.

3.Во время школьных каникул в ДОУ проводить Дни открытых дверей для учителей начальных классов, где они смогут познакомиться с будущими учениками, понаблюдать за ними на занятиях и в повседневной жизни. 

В ближайшие наши планы входит: 

 1. Осуществление планирования работы на основе образовательной Программы детского сада в период её апробации. 

2.Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ.

3.Освоение педагогами новой системы требований к оценке результатов освоения Программы, представленными в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

4. Приведение в соответствие должностных инструкций работников ДОУ.

5. Совершенствование кадровых, финансовых, материально-технических и других условий реализации ООП в соответствии с ФГОС. 

Уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть этот год будет успешным для всех нас!Главное – помнить, что жизнь наших детей зависит только от нас самих! 

Заведующая МБДОУ Д/С № 6 "Родничок" Касприк О.В.  Августовская конференция 27.08.2015г. 

 

ФГОС ДОО.pptx

Размер файла: 10.27 мб

Скачать

Мы с мамой гуляем – речь развиваем.

Консультация для родителей 

Для развития речи ребёнка можно использовать прогулки на даче, в парке, огороде. Взрослый должен максимально точно называть цвета листьев, почек, пней, стволов, веток. Если ребёнок видит вокруг только зелёный цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится существенная разница. Вот тут то и могут появиться такие слова, как «светло-зелёный», «тёмно-зелёный», «изумрудный», «салатовый», «болотный», «жёлто-зелёный». Предложите малышу отправиться на поиски новых цветов – всматривайтесь вместе, вглядывайтесь, и тогда вы заметите ,как меняется лист под попавшего на него света, от соприкосновения с другими растениями. Найдите на полянке три предмета (например: цветка, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребёнок пусть догадается, о каком идёт речь. Потом поменяйтесь ролями. Попросите ребёнка определить характер деревьев. Начните рассказывать сами – пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно – величаво-торжественное, другое – бесшабашно-весёлое, третье – трагически-грустное. Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребёнок убедится в том, что как бы не были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие. Когда малыш поймёт, насколько разнообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листа. Ребёнок с радостью принесёт большой лист клёна и маленький берёзовый, уверяя, что они не похожи друг на друга. Исследуйте их вместе, и вы увидите, что оба они с черешком и прожилками, оба растут на дереве, их формы разные, но совсем другие, чем у мяча или дома. Сопоставив несколько пар листьев, малыш убедится, что самые разные предметы могут иметь сходство, особенно те, которые зовутся одинаково (как в нашем случае – «листья»). Можно сыграть с ребёнком в игру «Что на что похоже и почему?». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похож пень, цветок, коряга, ветка?». Отвечайте сами. Но слушайте внимательно и ребёнка. Ведь у наших малышей такое непосредственное творческое восприятие. Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: «Чем лист похож на бумагу?» (толщиной, лёгкостью); «А на траву?» (цветом); «А на каплю?» (формой). Из таких игр рождается ещё одно увлекательное занятие: придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой. Например, если малыш сказал, что лист похож на каплю по форме, но отличается цветом, помогите ему составить загадку: «Висит капля, как трава». 

Следующий вид упражнений – скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках.А что если предложить ребёнку произносить одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удовольствием, с радостью, со страхом, приказывая, прося, умоляя, громко, тихо?).Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей. Должны ли взрослые постоянно говорить с ребёнком? Бесконечно речевая активность взрослого безусловно активизирует процесс разговора и у ребёнка, но всегда ли это так уж и хорошо? Дело в том, что если взрослый спешит как можно быстрее ввести ребёнка в окружающий его мир, бесконечно что- то сообщает и рассказывает, но при этом не вступает в диалог, не проявляет внимания к впечатлениям и переживаниям ребёнка, контакт приобретает односторонний характер.Нет нужды доказывать, что ответы взрослого дают ребёнку новые знания о природе, обществе, моральных нормах, и т.д. Только взрослые могут объяснить, почему идёт дождь, рассказать, какие бывают машины, чем питаются разные звери, из чего делают пирожные, и пр.Такие знания обогащают представления ребёнка об окружающей его действительности, расширяют границы его существования. Отвечать на вопросы малыша очень важно, потому что: во-первых, ответы на все вопросы ребёнка обогащают его представления о мире, дают новые знания; во- вторых, ответы взрослого развивают ум и любознательность; в – третьих, отвечая на вопросы ребёнка, взрослый удовлетворяет его потребность в уважении. 

Автор: учитель-логопед Копчукова Н.В. 

 

Описание изображения